ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ

Доброго времени суток! Хотелось бы узнать, положена ли сейчас мне группа? Диагноз - параноидная шизофрения, наблюдаюсь в диспансере у врача-психиатра около 10 лет. Госпитализации ежегодно по 2-6 раз, различные по срокам пребывания в стационаре. Все это время с перерывами по-немногу работал. За последние 2 года удалось работать только около 6-7 месяцев, когда сменил 2 места. Сейчас уже четвертый месяц работать не могу в связи с плохим состоянием. В этом году сейчас 3 раз госпитализирован. Образование среднее, профессии были грузчика, уборщика и т.п. За все вермя принимал практически все препараты. На данный момент принимаю сульпирид и хлорпротиксен. Постоянно слабость, апатия, сонливость, отсутствие желания что-либо вообще делать, иногда начинают путаться мысли. Лечащие врачи часто меняются, про инвалидность никто не говорит. Стоит ли мне самому предпринимать что-то?
Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, с таким состоянием Вы имеете полное право быть освидетельствованы медико-социальной экспертизой, при таком диагнозе и описанном Вами течении заболевания обычно определяют 2 либо 3 группу инвалидности.  Сообщите  своему лечащему врачу о желании получить инвалидность и он подробно разъяснит Вам  порядок проведения МСЭ в в том учреждении, где Вы наблюдаетесь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит проявить инициативу, т. к. все основания у Вас есть. Если психиатр откажет, Вы можете самостоятельно обратиться на МСЭ и написать заявление для рассмотрения этого вопроса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
В настоящее время, инвалидность в Российской Федерации - дается не по какому-то конкретному и отдельно взятому диагнозу, а по выраженной картине - утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, при таком положении дел - группа представляется вполне обоснованной. Обратитесь с этим вопросом к лечащему врачу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, похоже, Вы попадаете под 2-ю группу инвалидности. Стоит заявить о своем намерении получить группу инвалидности и начать собирать документы.