ПОСТОЯННАЯ ТОШНОТА

Здравствуйте доктор! У меня такая проблема - почти всегда тошнит или подташнивает, рвоты нет и не было.Началось все постепенно, так сташнивало, принимал церукал, мотилиум всякую другую дрянь, но с ноября 2015 года начался ад-тошнило постоянно, причем иногда так сильно, что лежал целыми днями скрюченный. Отпускало как то само самой. Кстати во время сна меня не тошнит, поэтому стараюсь как можно быстрее уснуть. Тошнота приходит обычно через несколько минут после пробуждения.Ни лимон, ни мятная жвачка ни валидол не помогает.Сдал тесты на гормоны(не выкладываю здесь всю эту дребедень), главное наши светилы ничего ненормального не нашли.Нет и глистов.Был гастрит, но я его пролечил, повторный ФГДС показал отсутствие болезни. Печень, поджелудочная железа, почки, желчный пузырь в абсолютной норме. Начались походы к психиатрам, потому как решил мой гастроэнтеролог, тошнота при неврозе не редкость. Начали с психиатром с седарекса и карбамазепина-эффект ноль, затем курсы котрексина и ц! ереброзилина- ноль, даже хуже стало, миртазонал-первая неделя –хорошо-потом все опять на круги своя, эглонил-вот он мне помог реально, но очень короткий срок через два месяца симптом начал возвращаться, флуоксетин- не помог вообще в дозировке 20 мг утром, амитриптилин по 50 мг на ночь-хоть он убрал мои ранние пробуждения.Днем я овощь, которого либо тошнит, либо ожидает тошноты.Причем может тошнить иногда даже при какой то неприятной мысли. Мир стал страшен для меня-я в нем не вмещаюсь.Мир померк, кажется пелена темная перед глазами.Это тошнота сводит меня с ума.Попробовал обратиться к психотерапевтам, долго, дорого и безрезультатно к сожалению. Не знаю как быть.Устал я непомерно, начали появляться суицидальные мысли. У меня тревожно мнительный характер не спорю. Но ведь бывают светлые минуты когда меня не тошнит, она уходит как то сама и приходит тоже сама, независимо от приема пищи или лекарств.Помогите пожалуйста, только не советуйте очной консультации специалиста, потому! как всех светил психотерапии нашей республики я уже обошел. А скайп в нашей республике отключен.Помогите пожалуйста, может у кого из вас такое в практике случалось и как вы вылечили такого больного? Из за этой тошноты я перестал испитывать какие либо чувства-даже к любимым детям и любимой супруге.На работу идти не могу, иногда так скрючит с потом и страхом- мало не покажется. А самое время поднимать семью.Прошу помогите!!Я понимаю, по законодательству Российской Федерации заочно лечение никто не назначает, но прошу учесть, что от очных консультаций я тоже ничего не получил.Я даже своего диагноза до сих пор не знаю, каждқй врач бурчит свое то ли невроз то ли психоз.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, во время или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения Только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А где Вы живёте?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.