ОСТАТОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА

Здравствуйте!
После 10-ти сеансов психотерапии, врач сказала, что не видит больше причин продолжать их и высказала мнение, что я практически здоровый молодой человек. Я не могу с ней не согласиться))) Действительно, очень многое из того, что меня мучило определённое время, ушло. Тревожность значительно снижена, появились силы, улучшилось настроение, давление и пульс в норме. Я работаю, занимаюсь кучей дел, всё идёт своим чередом. Если что-то вдруг случается, чего мне не очень хочется, то отношусь к происходящему гораздо спокойнее.
Всё это время я не пил успокоительных лекарств, кроме глицина.
Остался один неприятный симптом, что я пока не знаю, как убрать: это мелкие дёргания разных мышц в теле. Чаще всего, в ногах. Ступни и икроножные мышцы. Ступни даже иногда чуть-чуть сводит. Мышцы после движений в состоянии покоя. Сначала интенсивно (как будто кто-то ползает под кожей и даже видны эти сокращения), потом всё меньше. Также дёргаются и руки, плечи, мышц вокруг правого глаза, мышцы живота, иногда палцы рук чуть-чуть сами двигаются. Хаотично, всё в разное время в разных местах. Независимо от эмоционального состояния. Мы обсуждали эту проблему с психотерапевтом, а до неё - был у невролога, там ничего страшного не нашли, и психотерапевт предложила просто не обращать внимания на эти подёргивания. Но они очень мне надоели((
Я пью витамины и минералы магний б6, до этого пил кальций д3. Ситуация пока не меняется.
Хочу подчеркнуть: я не боюсь этих подёргиваний, не считаю их признаком какого-то заболевания)))) Мне просто это приносит физический дискомфорт, особенно перед сном, а когда дёргается глаз - это ещё и видно, что немного смущает меня.
Скажите, это может само пройти? Или есть варианты лечения?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Ян.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

И снова здравствуйте, Ян!
В этой ситуации необходимы еще инъекции группы витаминов: В1, В6, В12 - по очереди, как минимум 2 недели. Можно использовать и мильгамму (в ампулах) - через день. Обязательно сильные успокаивающие (это к очному неврологу, поскольку препараты этой группы рецептурного отпуска). Из безрецептурных препаратов: новопассит в таблетках или в сиропе, "пустырник форте". И обязательно высыпаться! Купите Донормил (легкое французское снотворное), продают без рецепта. Начните с половины таблетки за 30 минут до сна, понаблюдайте, как будете спать. Пейте так - 2 дня принимаете, потом 3 дня делаете перерыв, а то препарат быстро перестанет действовать. Как отладите свой тик под глазом, перестаньте пить, но новопассит и пустырник продолжайте принимать месяца 2.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ян.
Тут или есть проявления незначительного органического поражения головного мозга, либо закрепились вегетативные реакции и нужно время, чтобы нервная система перестроилась.
В любом случае Вам помогло бы разобраться полное обследование у невролога с ЭЭГ и МРТ. Кроме психотерапии, я бы назначила еще и медикаментозное лечение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, завершение психотерапии это небольшой стресс, который может немного встревожить, если Вам не показали, то необходимо освоить методики психический саморегуляции (аутогенная тренировка, трансовые методики, самогипноз), продолжайте принимать витамины группы В, и продолжайте работать над собой. Развивать уверенность в самом себе, чувство ответственности на самого себя. Если активная работа с психотерапевтом закончилась, то работа над собой должна продолжаться еще очень долго.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Телесно-ориентированные методы вам подойдут.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не остаточные явления. Это самое настоящее расстройство высшей нервной деятельности. Просто, при не достаточном лечении заболевание, развиваясь, изменило симптоматику.
В зависимости от истинного происхождения имеющегося у Вас расстройства эти "подергивания" могут пройти самостоятельно, или могут произойти усиления, может снова смениться симптоматика и появиться другие проявления заболевания. Не осмотрев Вас очно я не могу сейчас Вам дать точный ответ (на такое способен лишь БОГ).
Поэтому, Вам стоит посетить хорошего врача-психотерапевта или психиатра лично.
И помните, что любое заочное лечение приравнивается к самолечению и последствия, как правило, не только не предсказуемы и не контролируемы, но и весьма опасны своими последствиями.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ян! А в чем заключалась работа с психотерапевтом?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мышечный гипертонус нередко является проявлением легкого невротического расстройства. Несколько сеансов гипнотерапии решают эту проблему.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Это возможно выправить при помощи лечения