ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ОБРАЩАТЬСЯ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ ИЛИ ПСИХИАТРУ

Добрый вечер. Не знаю смогу ли собрать мысли в кучу, чтобы точно описать проблему. Дело в том что 4 года назад была очень сильная депрессия, такое ощущение что именно тогда во мне что то сломалось. Пыталась выбраться из этого состояния и занялась самолечением. Пила прозак. Честно говоря помог. Я начала выходить из этого состояния. Но была побочка, совсем пропало либидо и до сих пор до конца не восстановилось на прежний уровень. Но до конца и изначальная проблема видимо не ушла. Я стала очень неуравновешенным человеком, очень расстраиваюсь по всяким мелочами, особенно это выражается в отношениях с молодым человеком. Понимаю что даю не здоровую реакцию. В оконцове это слезы, сопли, истерики. Не могу себя контролировать и сдерживать. Во время таких «всплесков» бешенно колотится сердце, трясуться руки и никак не уснуть. Так происходит слишком часто, не знаю что делать. Больше нет сил. Были большие стрессы на работе и начались проблемы с головой Шум и туман в голове, головные боли, сложность воспринимать важную информацию, проблемы с концентрацией. Больше пугает состояние как в тумане. Все как будто во сне. Постоянно хочется спать. Могу придти с работы и лечь спать и всё равно буду разбита. Появилась сложность принять даже элементарное решение, чувство расстерянности. Если раньше ходила в спортзал, теперь на это нет сил. Нет желания видиться с друзьями. Грустно-заедаю. Очень набрала. Начинала пить энцефалобол, не помог, показалось что даже хуже, испугалась бросила пить. В голове на мрт всё в порядке, есть протрузия шейного позвонка, ходила на массаж с головой лучше не стало. Сдавала гормоны на щитовитку-в норме. Мама советовала попить йодамарин, 2 раза пыталась начать, но после пары же таблеток еще большая сонливость и разбитость, бросила. Есть ли повод обращаться к психиатру? Очень глупо себя чувствую и не знаю как это все рассказать и описать человеку, пусть даже и доктору. Подскажите, пожалуйста, что делать? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался
именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство. Но неврозы, депрессии не лечатся лекарствами, они лечатся лишь работой над собой под руководством психотерапевта, иногда это происходит с назначением лекарств, часто можно вообще без них. Но без психотерапии лечение только лекарствами это малоэффективное занятие- пока пьете лекарства, стоит прекратить прием лекарств, ка симптоматика возвращается.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. который не только назначит медикаменты, но и проведет психотерапию. Можете получить консультацию по скайпу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Повод есть очно обратиться за помощью к психотерапевту, т. к. полностью избавиться от симптомов невроза можно лишь с помощью психотерапии.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! К врачу обратиться стоит. У Вас достаточно много жалоб, и они здорово снижают Вам качество жизни. Необходимо всё-таки определиться с диагнозом, что возможно только в рамках очной консультации, после чего подобрать Вам лечение. Психотерапия Вам тоже была бы очень полезна и нужна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Проблема невроза осталась нерешенной. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.