НЕВРАСТЕНИЯ

Здравствуйте!
Где-то чуть больше полугода назад психиатр поставил мне диагноз: неврастения. Чуть меньше полугода пила антидепрессант и транквилизатор. Это особо не помогло. Лишь отчасти. Так же, СРК никуда не делся и по сей день меня беспокоит. В то же время я 1,5 года ходила к психологу. Скажите, пожалуйста, может ли неврастения длится годами? По 7-8 лет?
Какими методами всё же можно избавиться от неврастении? От синдрома раздраженного кишечника? Не знаю уже что делать и куда обращаться, как себе помочь...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елизавета!
Лечение неврастении, в первую очередь, заключается в изменении образа жизни (здоровый образ жизни): избавление от стрессовых, психотравмирующих ситуаций, разрешение внутриличностного конфликта и конфликтов с окружающими, нормализации сна, отдыха и питания, занятий психологическими (психотренинг, аутотренинг для успокоения, техники аффирмаций, методы самогипноза и расслабления) и физическими упражнениями, поднятия самооценки и экзистенциальной, жизненной позиции, любви к себе, естественные витамины и частые прогулки на природе, а не только монотерапия с применением психотропных лекарственных средств. Одними таблетками, проблему неврастении не решить. А в сложных случаях, неврастенику может понадобиться не медицинская, а именно психотерапевтическая помощь, в виде рациональной или когнитивно-поведенческой психотерапии. Так что, ищите возможность очной работы с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Диагноз неврастения - вызывает сомнения. Дайте больше информации о жалобах и их развитии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, неврастения не длится годами. Без адекватной терапии она просто обрастает новыми невротическими симптомами. Вы же сами упомянули еще и СРК.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, неврастения не лечится лекарствами. Нужна психотерапия, без лечения невроз может изменяться, обрастать новыми симптомами, что как раз и имеется у Вас. Обратитесь к психотерапевту и начните нормально лечиться.