НЕВРАСТЕНИЯ, ТАХИКАРДИЯ, ПАНИЧИСКИЕ АТАКИ

добрый день, вопросик у меня такого плана:
речь идет о жене.
ей 26 лет, вот уже более полу года появилась эта проблема со здоровьем - неврастения с фобийным синдромом Гипостеническая форма.
этот диагноз поставила ей врач психотерапевт после курса посещений. а так же тахикардия (пульс 90-110 при давлении 100\70),перебои в сердце
периодически у нее случаются панические атаки (очень частые), вот описание:
(тревожные мысли,мысли что схожу с ума,мысли о смерти ,что не смогу вернуться к прежней жизни. я понимаю что от страха не умирают но когда это начинается ничего поделать не могу.постоянные слезы.апатия. набор веса. сонливость,ничего не хочется. принимаю азафен 50 в день, атаракс 50 в день фенибут и этаперазин по 7.5,. после начала приема было улучшение, пропила месяц начала по совету психотерапевта отменять, все вернулось с большей тревогой... и никак не уходит.немогу привыкнуть к ниму)
так вот собственно вопросы:
1. это лечится?
2. как это лечится, если да?
3. как мне ей помочь справляться с ПА? (не создавать стрессовые ситуации не в счет-это надо до а не после)
4. можно ли ей заниматься спортом, нужен ли он, каким желательнее (безопаснее с тахикардией) всего?
заранее спасибо, ждем с нетерпением ответов
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дамир.Да, это лечится, и достаточно неплохо. Наибольший эффект, дает комплексная терапевтическая программа, основанная не на медикаментозном назначении (которое необходимо на начальном этапе лечения), а на очной работе с врачом-психотерапевтом, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы, в основе которой должна быть очная когнитивно-поведенческая терапия.Стать психотерапевтом для своей жены - Вы не сможете, поэтому лучше не пытайтесь что то делать самостоятельно, а обратитесь за компетентной и квалифицированной помощью - к грамотному специалисту, врачу психотерапевту-психиатру.Активными видами спорта заниматься не просто можно, а даже нужно (максимально положительный эффект дает плавание, закаливание, элементарная зарядка по утрам, прогулки на свежем воздухе, лучше - за городом).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Во-порвых, надо исходить из того, что это не полный диагноз, а лишь его половина. Не указаны причины развития этого психического состояния.Если не указаны причины, то как можно ответить на Ваши вопросы?Указана симптоматика, лечение симптомов дело не благодарное. Симптомы снять можно в той или иной степени (это зависит от причин формирования симптомов). А если не бороться с причиной, то как можно говорить о качественно проведенном лечении?
Взаимосвязь стрессов с ПА не столь велика, да и разве убережешь человека от стрессов? Стрессы, для человека с ослабленной психикой, на каждом шагу и чаще они надуманны, сфабрикованы больным головным мозгом.Спорт - все зависит от причин, но чаще всего - умеренные физические нагрузки благотворно влияют.Лечение нужно начинать с качественной диагностики и установления полного и точного диагноза, а не только исходя из описания симптомов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дамир.
Невроз хорошо лечится. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Спорт, физкультура, подвижные игры, пребывание на воздухе, походы и т.д. весьма благоприятно влияют на излечение от невротических расстройств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить её отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/ Если в Вашем городе нет такого специалиста - рассмотрите вариант работы с психотерапевтом по Скайпу.