У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С КОММУНИКАЦИЕЙ, ПОМОГИТЕ

Уважаемый доктор! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: у меня существует явная проблема в коммуникации с окружающими меня людьми. Это проблема для меня не новая, наверное, она была со мной всегда, все время, что я себя помню. Со слов мамы, в нежном возрасте, когда я еще ходил в дет.сад, воспитательница, застегивая молнию на моей куртке, переусердствовала, разодрав в кровь мне губу. Этот факт (хотя я сам немного сомневаюсь) стал отправным моментом в моей жизни. После этого случая я на 2 или 3 года замкнулся в себе и практически не контактировал с окружающими. Я никогда не отличался красноречием и всегда предпочитал отмалчиваться где бы то ни было: в семье, со знакомыми, в школе и т.д. Время шло, но я не менялся: такой же молчаливый, угрюмый, апатичный, к людям недоверчивый, нелюдимый и т.д. Могу сказать уверенно, что людей я не очень люблю, от общения с ними я утомляюсь, в них, добавлю, я вижу для себя угрозу и враждебность, поэтому единственное место, где мне спокойно и безопасно это моя квартира. Это очень кратко. Сейчас мне 25 лет, в прошлом году я обращался к психотерапевту, затем к народной целительнице, затем к психиатру. Причиной прихода к последнему была жалоба на упадок сил, отсутствие энергии, нежелании жить, проблемы во взаимоотношениях с людьми. Он поставил мне диагноз: астено-депрессивный синдром, прописал антидепрессанты и нейролептики, среди которых был ридонекс, от приема которого мне пришлось лечь на месяц в отдел неврозов, т.к. я не смог спать несколько ночей из-за ажитации. Сейчас я ничего не принимаю и стараюсь обходиться самовнушениями. Еще добавлю, что я закончил институт в 2009 году, с той поры сменив 8 мест работы. Увольнялся всегда сам. Сценарий был всегда однообразный: я приходил на работу со свежими силами, полный энтузиазма, которого хватало на 2 недели. Затем я опустошался, у меня пропадал всякий интерес к новой работе, старался сократить общение с людьми до нескольких дежурных фраз в день. На всех работах без исключения меня считали странным и не хотели со мной общаться, подсмеивались, думали, что у меня психическое расстройство и т.д. Это обидно, если не сказать больше. К своей замкнутости в целом я всегда относился с безразличием, но не сейчас, когда мне необходимо работать, а профессия моя – юрист, что обязывает меня общаться. Люди чувствуют мою неискренность к ним, я мало эмоционален, безволен и мрачен. У меня часто болит голова, в моих движениях присутствует заторможенность, без убойной дозы кофеина я очень туго соображаю, приходится переспрашивать по несколько раз человека, чтобы его понять, и то не всегда понимаю и перестаю задавать один и тот же вопрос, чтобы не показаться дураком. У меня слабая память, хоть я и читаю книги я мало что запоминаю, даже выучив, через какое-то время информация куда-то пропадает. Иногда я раздражительно реагирую на яркий свет и громкие внезапные звуки, в голове что-то начинает шуметь. Мне тяжело смотреть людям в глаза, хотя в моей работе установление контакты очень важный этап общения. С этим я бы примирился, если бы у меня не было такой пропасти в общении с людьми. Такое чувство, будто я живу с людьми, но сам отгорожен от них толстым запотевшим непроницаемым стеклом. Мне легко общаться лишь в том случае, если я буду изначально знать, о чем пойдет речь, и лучше всего заранее знать все вопросы, которые мне будут заданы. Любая активность в мою сторону, начиная с похвалы, заканчивая приглашением на танец, отзывается во мне шоком. У меня никогда не было девушки. В прошлом году через маму со мной познакомилась девушка, с ней мы прожили около полугода, и она также жаловалась на мою молчаливость, и в довершение отношений сказала, что я больной на голову. Не знаю, что это, то ли депрессия (что вероятно), то ли какое-то психическое отклонение, развившееся на фоне депрессии, то ли аутизм, но, насколько я знаю, такой диагноз ставят в детстве, то ли невротическое состояние. Может быть, я не совсем вразумительно изложил проблему, за что прошу прощения, но хотелось бы услышать что-нибудь в ответ, уважаемый доктор.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для того чтобы понять, что происходит с Вами, необходимо обращаться не к целительнице, а к врачу психиатру-психотерапевту. Это не должна быть однократная консультация, это должна быть системная работа по адаптации к жизни, которая будет включать как психотерапевтическую работу, так и при необходимости лекарства, в результате этой работы должно быть как минимум улучшение, а далее адаптация к жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
В психиатрии диагностика расстройств психики не проводится по переписке. Этот процесс требует общения с пациентом. Иногда для этого требуется время. Найдите специалиста-психотерапевта, которому сможете доверять, и поработайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают (к сожалению) заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А Вы не пробовали поработать над проблемой с психологом?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.