ЧТО ТАКОЕ F21? ОПАСНО ЛИ ЭТО?

Здравствуйте! В прошлом году у меня появились проблемы со здоровьем, была операция после чего был поставлен диагноз бесплодие. Все это совпало с осложнениями в отношениях с любимым человеком, были конфликты. Он не хочет детей,а врачи говорят, что нужно в срочном порядке лечиться и не откладывать рождение потомства. Все это привело меня в клинику неврозов, там прошла тесты, результатом было F21. Я полностью не прошла назначенного лечения в клинике (сеансы психотерапии, физиотерапию, медикаментов кроме феназепама не назначали), меня сразу же с этим результатом направили в ПНД по месту жительства. ПНД оказалось мрачным местом с большими очередями и т.д. Я к своему стыду, быстро оттуда сбежала, хоть и карточку завела, просто струсила, наверное, и моральной поддержки со стороны близких особо нет.
Хотелось бы узнать у консультантов такое F21 и опасно ли это развитием в будущем серьезных психических заболеваний? Как мог выявиться такой результат? Что обычно назначают при лечении? Смогу ли я получить справку на получение водительских прав? Моими жалобами при обращении в клинику неврозов были- повышенная тревожность, бессонница, плохие мысли, страх за здоровье, трудности в отношениях с мужчиной. Ранее, до этой проблемы я обращалась уже к психотерапевту, 6 лет назад. Случилось сильное обострение дерматита, совпавшее с защитой диплома и смертью близкого человека. Лицо покрылось большими красными пятнами, никакие мази не помогали, от этого был психологический дискомфорт. Тогда проходила сеансы психотерапии в группах, пила как мне объяснили, легкий препарат коаксил и все. Тесты тогда проходила, F21 не было. Могло ли за шесть лет развиться F21?
Заранее благодарю за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваши жалобы не очень укладываются в симптоматику расстройства, которое шифруется как F21. К сожалению, наличие этого диагноза в вашей медицинской документации будет препятствием для получения разрешения на управление транспортом. Рекомендую - обсудить своё состояние с другим врачом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
F 21 - шизотипическое расстройство. Что Вы подразумеваете под опасностью? А вот социальные ограничения - это реально. Я бы посоветовала проконсультироваться у независимого психиатра.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, этот диагноз- шизотипическое расстройство, судя по тем данным, что Вы описали этот диагноз вызывает большие сомнения и к сожалению несет ограничения по допуску к управлению автотранспортом и получению других справок.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психические заболевания не являются смертельными, хотя тяжесть их проявления могут довести человека до самоубийства.
F21 - это большая группа различных психических состояний связанных с нарушением белкового обмена головного мозга.
Однако, эти заболевания поддаются лечению.
Если не хотите посещать ПНД, можете очно обратиться в частную клинику которая имеет лицензию на право психиатрической и психотерапевтической помощи.
Диагностика, особенно ранняя диагностика данного спектра заболеваний достаточно сложна. Если хотите в этом разобраться, то это лучше всего сделать в кабинете у своего лечащего врача психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
F21 - Шизотипическое расстройство. Это расстройство характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают наблюдаемые при шизофрении, хотя ни на одной стадии развития характерные для шизофрении нарушения не наблюдаются. Какой-либо превалирующей или типичной для шизофрении симптоматики нет. Могут наблюдаться следующие признаки:
а) неадекватный или сдержанный аффект, больные выглядят эмоционально холодными и отрешенными;
б) поведение или внешний вид - чудаковатые, эксцентричные или странные;
в) плохой контакт с другими, с тенденцией к социальной отгороженности;
г) странные убеждения или магическое мышление, влияющие на поведение и несовместимые с субкультуральными нормами;
д) подозрительность или параноидные идеи;
е) навязчивые размышления без внутреннего сопротивления, часто с дисморфофобическим, сексуальным или агрессивным содержанием;
ж) необычные феномены восприятия, включая соматосенсорные (телесные) или другие иллюзии, деперсонализация или дереализация;
з) аморфное, обстоятельное, метафорическое, гипердетализированное или стереотипное мышление, проявляющееся странной, вычурной речью или другим образом, без выраженной разорванности;
и) эпизодические транзиторные квази-психотические эпизоды с иллюзиями, слуховыми или другими галлюцинациями, бредоподобными идеями, возникающие, как правило, без внешней провокации.
Расстройство носит хронический характер с колебаниями в интенсивности. Иногда оно выливается в четкую шизофрению. Точное начало трудно определить, а течение носит характер личностных расстройств.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.
Имеет хроническое течение. Внешне проявляется в виде изменения характера, снижающего социальную адаптацию.