НЕ МОГУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВСД И НЕВРОЗА УЖЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ

Доброго времени суток!
В целом сплавлялась сама, периодически обращаясь ко врачам. Но толку нет, а качество жизни все хуже и хуже. Началось все в 15 лет в метро, + сильная нагрузка в школе и проблемы в семье. Если вкратце, то сначала делали кучу обследований, пытались врачи неврологи лечить таблетками и иглоукалыванием . Толку особо не было. Панический страх метро до сих пор. Более менее могу ездить в метро в Европе на отдыхе. Во время ПА пила валокардин или Анаприлин. Сейчас уже много лет пью максимум 10 капель валокардина. В 22 года потеряла отца. В состоянии притупления приступы даже прошли, год жила как в вакууме . Потом отпустило и все ПА начались заново. Ходила очно к психотерапевту. Но видимо не повезло, но толку не было особо . Уже 13 лет меня мучает это до сих пор. Я не езжу на метро, каждый день почти бывают моменты слабости , треммора, часто холодные коннчности. Недавно началась ещё невралгия , остро реагирую на любой стресс . Стучит сердце, становится дурно, болит вся левая часть тела., не знаю куда себя деть , не могу сидеть на месте . Недавно пила нейромультивит , чтоб убрать боли ноющие в области сердца, в руке и рёбрах . В общем часто беспокоит Именоо левая часть тела. Ещё сводит и боли часто слева затылок и шея, иногда хруст сильный . Бывают головокружения. Одна не люблю куда либо ходить, страх-слабость . Не люблю большие ТЦ и прочее. Плохо переношу жару и холод. На работу в офис не хожу, уводилась . Не могу долго сидеть перед компьютером . Давление начинает скакать , жуткая слабость . Хочу наконец побороть это все и жить как Человек! Что мне делать ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но от этого человеку легче не становиться, и сердце по прежнему болит? Не зная что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы.
Отсюда и вывод: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам, не проще ли будет сразу же обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и не терять при этом ни время, ни свои силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, одна неуспешная попытка лечения еще не значит, что все безнадежно. Вы описываете невротическое состояние, которое можно успешно лечить психотерапией, при необходимости используя лекарства, а иногда можно и без них. Обращайтесь, Вам можно помочь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! За такой промежуток времени Вы были всего лишь у одного психотерапевта??? В Москве есть отличные специалисты, а некоторые даже консультируют на этом ресурсе. Основой решения Вашей проблемы является психотерапия, а не препараты. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.