ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Здравствуйте!
При оформлении справки на вождение столкнулись со следующей ситуацией. Мужу в своё время поставили диагноз умственная отсталость в легкой степени при прохождении комиссии в военкомат. Узнал он об этом только сейчас. На данный момент ему 23 года.
В интернете почитали симптомы. Некоторые из них прослеживаются, но ранее трактовались как недостаток школьного обучения, тк родители не следили за обучением ребёнка в детстве. Закончил девять классов.
Сейчас прошёл два месяца обучения на управление троллейбусом, сдал все экзамены. Нет проблем с запоминанием и применением на практике материала.
Есть ли вероятность пройти психиатрическое переосвидетельствование?
Боимся, что врачи просто не возьмут на себя ответственность в опровержении диагноза.
Для мужа эта справка очень важна, потому что он с детства в деревне за рулём, сейчас во время обучения хочет быть водителем троллейбуса.
Подскажите, пожалуйста, как более корректно поступить в данной ситуации, и какие у нас шансы.
Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваш муж должен написать заявление на имя главного врача ПНД, в нем изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз ему снимут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ксения!
Сегодня есть реальная возможность, лишь для снятия необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И два варианта решения этой проблемы, на ваш выбор:
Вариант №1
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Вариант №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) в случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
* Дать Вам более подробную консультацию, или подготовить к проведению процедуры комиссионного переосвидетельствования, я смогу только в рамках индивидуальной (приватной) консультации в Skype.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Более корректно поговорить об этом именно с тем психиатром, к которому пойдете подписывать разрешение. Именно он может подсказать оптимальный путь решения проблемы. Ну а уж если нет - тогда глав врач и как последняя инстанция - суд.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Необходимо обратиться в ПНД, пройти обследование, в том числе психологическое, по результатам которых, либо справку дадут, либо диагноз подтвердится и управлять транспортом будет запрещено.Но попробовать стоит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом Вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.