СПРАВКА ИЗ ПНД

Есть ли разница между прохождением мед. комиссии в ПНД при устройстве на работу или получением справки из ПНД или это одно и тоже?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Справка - для чего?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Обязательный характер прохождения психиатрического освидетельствования для некоторых категорий работников установлен ч. 6 ст. 213 ТК РФ. Конкретный перечень этих работников приводится в постановлении Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377.
Психиатрическое освидетельствование представляет собой процедуру, в ходе которой проводится проверка психического здоровья и эмоциональной устойчивости работников или кандидатов на определенные должности. Эта процедура существенно отличается от обычного медосмотра при приеме на работу, в частности, в таких моментах:
- Освидетельствование проводится врачебной психиатрической комиссией, созданной на базе государственной или муниципальной медицинской организации. Проводить медицинский осмотр же, вправе организация любой формы собственности.
- Документальным основанием для проведения процедуры является постановление Правительства РФ. Для медосмотров главным документом выступает приказ Минздравсоцразвития.
В результате проведения освидетельствования работник получает документ о наличии или отсутствии у него психиатрических противопоказаний для работы. В результате медосмотра выявляются возможные медицинские противопоказания. Основной целью психиатрического освидетельствования является выявление у работника или соискателя имеющихся психических расстройств и установление связи между этими расстройствами и возможностью успешно и безопасно выполнять определенные виды деятельности.
Обязательная процедура освидетельствования установлена для работников, которые:
- работают с источниками повышенной опасности (то есть на их рабочем месте имеется влияние вредных производственных факторов или опасных веществ);
- трудятся в условиях повышенной опасности;
- заняты отдельными видами деятельности, которые установлены законодательно. Примерами таких видов деятельности является работа со следующими вредными и опасными веществами:
химическими (аммиаком, азотом, бензолом, метанолом, ртутью);
биологическими (антибиотиками, ферментными препаратами, инфицированными веществами);
физическими (радиоактивными веществами, лазерными излучениями, ультразвуком, производственным шумом и вибрациями);
промышленными (металлами, силикатами, углеродными аэрозолями).
Общим противопоказанием для этих работ является наличие у пациента затяжных или хронических форм психических расстройств, которые характеризуются стойкими и болезненными проявлениями. Конкретными примерами заболеваний могут быть:
эпилепсия;
алкоголизм;
задержка умственного развития;
наркомания;
токсикомания;
дефекты речи и заикание в тяжелой форме;
пограничная умственная отсталость.
Решение о пригодности сотрудника или кандидата на должность к отдельному виду деятельности принимает врачебная комиссия уже на основе индивидуальных обследований пациента.
Условия и правила проведения процедуры установлены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности".
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, справки бывают разными. Для некоторых достаточно заключения одного врача, некоторые требуют решения врачебной комиссии из 3 х человек.  Комиссионные заключения нужны при устройстве на работу, для ГАИ и справки на оружия достаточно заключения одного врача.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если работодатель направил на психиатрическое освидетельствование - то это ВК из 3-х врачей. Во всех других случаях - осмотр 1-го врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Справку выдают в регистратуре. Она говорит лишь о том, что Вы не имеете психиатрического диагноза. А врачебная комиссия из врачей проводит обследование и дает заключение о психичеком состоянии человека.