БОЯЗНЬ БЫТЬ ОДНОМУ НА УЛИЦЕ

Здравствуйте, мне 28 лет, хочу задать вопрос, страдаю неврозом 6 лет, разные симптомы были, которые постоянно менялись, но в последние три месяца стало ухудшаться психическое здоровье, на улице когда становилось плохо сам мог терпеть, теперь терпеть вообще не могу тревога и паника нарастают как только я выхожу из дому...Стоит немного пройтись быстрым шагом и все тахикардия и потеря ясности ума, потеря концентрации, не могу отвлечься один страх и все! Засыпаю хорошо проблем нет, а вот начал просыпаться с 6 утра еще не успел открыть глаза как тахикардия и страх, крутит руки и ноги, я пытаюсь спать дальше, но сном это назвать сложно! Год назад был у невропатолога, поставил диагноз НЦД, соматоформная дисфункция, тревожно фобическое расстройство, остеохондроз шейного грудного отдела! Прописал триттико антидепрессант, гидазепам в обед, контрастный душ и самомассаж шейного отдела. Сказал что я здоров как бык, если говорит плохо тебе, упал и отжался! Триттико пил две недели и становилось все хуже и хуже! Лечение антидепрессантом я прервал. Пробовал другой антидепрессант Миасер, так же становилось еще хуже после двух недель приема, сон только улучшился от миасера! Невроз так и остался, вопрос может ли невроз перерасти в что то хуже? Я терплю, но сейчас сил уже нет.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Максим. Суровый у Вас невролог.  Нет, невроз ни во что кроме другой формы невроза перерасти не может. Но и исчезнуть благодаря одним лекарствам он тоже не может. Основой лечения невротического расстройства является индивидуальная психотерапевтическая работа. Пока под руководством специалиста Вы не разберетесь с причинами своего состояния и не выработаете рациональное поведение в условиях стрессовых ситуаций - симптомы так и будут то усиливаться, то ослабляться, то изменяться. Обратитесь к врачу психотерапевту для уточнения диагноза и разработки тактики лечения, невролог никакого отношения к области неврозов не имеет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем, скорее всего, Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, невроз не перерастет в что-то еще. Самое главное, что невроз поддается лечению, но совершенно не теми методами, чем пытались его лечить Вы. Он лечится в первую очередь сложной системной работой с психотерапевтом, к которому и необходимо обратиться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.