ПОСТОЯННАЯ ТУПОСТЬ

Здравствуйте. Я хотел бы задать вопрос. С самого детства я за собой замечал что я как бы тупой. Я не могу сказать это точно но мой мозг постоянно избегает что то анализировать и разбираться. Я очень быстро устаю во время чтения, очень плохо запоминаю. Существует какое то внутреннее сопротивление учебе, запоминанию и анализу, отсутствует интерес к жизни и ее изучению. Интересует только то что дает мгновенный результат (оценка, зарабатывание денег). Мне хочется что то вызубрить, сдать чтобы от меня отвязались, и забыть. Нет такой темы которая меня бы интересовала по жизни потому что я не вижу конкретного результата. Могу что то выучить но совершенно не могу применить это на практике. Мышление прямолинейное как рельсы. Хотя абстрактные вещи понимаю хорошо. Бывает просто надо посчитать сдачу в магазине и впадаю в ступор, мысли ворочаются как камни, начинаю торопиться, волноваться. Совершенно не могу решать задачи на скорость. Бывает просто «устаю» и начинаю просто сидеть и смотерть в одну точку, но потом беру себя в руки. Страдаю тревожным расстройством, но тем не менее золотая медать за школу, оконченный университет и профессия программист. Задумался над тем а профпригоден ли я вообще и не слабоумие ли это. Я работаю в госконторе где не требуются какие то скорости и тд, но собеседование в частной конторе тут же показывает что я вообще не могу решать задачи на скорость, из за чего проваливаю собеседования. Есть какое то внутреннее противодействие любой необходимости подстраиваться, желание всегда все делать только так как могу и ни под кого не подстраиваться. До агрессии. Что это может быть?
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! На основании письма можно сказать, что, по-крайней мере слабоумием Вы не страдаете. Скорее всего, причина неспособности решать задачи на время - именно высокая тревожность. Другие изложенные Вами проблемы нуждаются в прояснении, поэтому лучше всего обсуждать их в рамках очной консультации с психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, с тяжелым психическим расстройством, слабоумием невозможно закончить школу с медалью, вуз. Но Ваше  состояние свидетельствует о наличии дезадаптации в жизни. Понять причины и наладить свою жизнь можно пройдя очнно диагностику у психотерапевта и составив тактику по адаптации к жизни.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Олег. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) и агрессии - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом в своем письме, не предполагают к сожалению - заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику/центр.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
"страдаю тревожным расстройством" . А зачем им страдать? От него надо избавляться. Вполне возможно, избавившись от невроза, Вы избавитесь и от астении и "тупости".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А сейчас тревожность присутствует в жизни?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
У Вас практический склад ума. Поэтому особо лезть в аналитик и философствование не стоит. Ва интеллект проявляется в актах и общей практичности.
У всех людей ум устроен по разному. То что замечает один - не видит другой и наоборот. В этом плане с Вами все нормально.
А вот своей тревогой стоит заняться.
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.