ФОБИЯ, НЕКРОФОБИЯ

Здравстуйте, У меня некрофобия, боязнь мертвых и всего что с этим связано (гроб, венки и тд). Если я побываю на похоронах, я знаю, что потом моя жизнь на долго усложнится, я после таких вещей боюсь оставаться одна дома, боюсь темноты, боюсь спать и если вдруг мне подобное приснится, боюсь одна заходить в подъезд (именно это больше всего мешает жить). Страх к подъезду появился когда умер сосед и я увидела похороны, а год назад я зашла в поезд поздно ночью и там стоял гроб, у меня началась истерика. Я выбежала оттуда и разбудила своего парня, чтобы он пустился за мной, иначе одна ни за что бы не смогла зайти. Прошло уже полтора года, а я до сих пор боюсь заходить одна в подъезд, стараюсь все время звонить в домофон, чтобы мне открывали дверь и ждали на этаже пока я поднимусь, так я чувствую что не одна. Кстати когда я не одна, страх намного меньше, либо его совсем нет. О причинах страха могу догадываться, в детстве напугалась, когда дедушка умер. Тогда и начала бояться покойников. А потом уже это охватило масштаб, что я и после смерти соседа подъездов боюсь. Время идет, а страх только прогрессирует, помогите мне побороть его, прошу вас, это очень мешает моей нормальной жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту, чтобы в результате совместной работы рационализировать свои страхи и снизить уровень тревоги.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство .
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите на прием к врачу-психотерапевту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это проявление невротического состояния. Оно полностью излечимо  с помощью психотерапии без лекарств, для этого необходимо обратиться к врачу психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Справиться со страхами Вам поможет врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii