КАК ОТЛИЧИТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВРОЗА ОТ СКРЫТОЙ ДЕПРЕССИИ?

Парень, 19 лет
Доброго времени суток, извините за такое количество текста, беспокоит такой вопрос, какова вероятность того, что проявления невроза - на самом деле вовсе не невротическое расстройство, а скрытая депрессия?
Примерно месяц назад случилась мощная паническая атака, во время которой появилось ощущение бессмысленности всего, и после этой панической атаки появился страх, что однажды я потеряю контроль и совершу что то с собой, как будто фобия суицида, а я хочу жить, очень хочу. Так же, если вспомнить тот приступ, сразу же начинает накатывать то самое ощущение бессмысленности всего. После панической атаки начались физиологические проявления, такие как тремор, ухудшение сна, постоянное чувство тревоги, тахикардия, ипохоедрия Около 3 недель назад был в поликлинике у психотерапевта, поставили диагноз - невроз, сказали, что ничего страшного нет, выписали лечение : Эглонил 200 мг 1/4 таблетки 1 раз в день утром и Анвифен 150 мг 1 капсулу на ночь в течение месяца. Все физиологические проявления прекратились, но осталась эта непонятная фобия суицида и периодически появляющаяся «бессмысленность». Особенно пугают эти мысли о суициде, если подумать про это слово, воображение сразу начинает рисовать картины всевозможных вариантов самоубийств, из фильмов, из новостей и т.д. Сам никогда не хотел так закончить жизнь, да и сейчас не хочу, от этого становится еще страшнее. Как будто я схожу с ума.
Так же в 17 лет поставили диагноз ВСД, а практически перед этим диагнозом в моей жизни произошло очень болезненное расставание с человеком, которого я до сих пор не могу забыть, хоть и хочу. И вот после этого расставания жизнь разделилась, как говорится, «на жизнь до- и после-». В то время удалось заглушить душевную боль, убедив себя, что этой боли нет. Но есть вероятность того, что это болезненное событие привело к развитию скрытой депрессии? И как выявить, что это было, невроз или скрытая депрессия?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, от интерпретации неврз это или депрессия или сочетание одного с другим для пациента вообще ничего не меняется. Лечить нужно конкретного пациента а не формулировку диагноза. Диагнозов не так много, а все люди разные и лечение каждого человека непохоже на леение другого с подобным диагнозом.  Проблема в другом: прием препаратов был, а вот лечения не было.... Лекарства это лишь возможное, но не всегда обязательное дополнение  к основному методу лечения психотерапии, а ее похоже вооще не был. Поэтому и результат оставляет желать лучшего.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Не ваша задача разбираться в диагностике. Это задача лечащего врача.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Свои рекомендации по этим вопросам, я уже имел возможность дать ранее. А уточнить окончательный диагноз, врачу помогает дифференцированный подход к вопросу диагностики. Каждому невротическому расстройству, и депрессии в том числе, соответствуют и свои неповторимые симптомы и критерии. Врач для того и необходим, чтобы в них разобраться!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Депрессия при тревожном расстройстве (неврозе) действительно может быть. Но она вторична, по отношению к тревоге. По сути, это защитная реакция нервной системы на избыточную тревогу. Так мозг пытается сэкономить энергию, которая у него осталась из-за ее перерасхода в тревоге. Всё это разбирается в ходе работы со специалистом: врачом психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Депрессия - это и есть проявление невротического расстройства. Симптоматика м.б. разной. но сути лечения это не меняет.Основным должна стать психотерапевтическая работа над собой.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как отличить проявление невроза от СКРЫТОЙ депрессии?
--- Здравствуйте, Данила.
про дифференциальную диагностику психических и невротических расстройств написаны тома учебников и пособий, ...Так что в двух словах не объяснишь.
Вопрос  некорректен ещё и потому, что таких Диагнозов, как :  Невротическое расстройство и СКРЫТАЯ депрессия
-нет  в Международной Классификации болезней МКБ10 и МКБ11
Невротическое расстройство - это группа заболеваний, под названием : "Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства(F40-F48  в МКБ10)"
Слово"Депрессия" - тоже входит в обозначение нескольких отдельных диагнозов (от F31,3- до F39,9)", так и находятся в группе невротических заболеваний (F41,2 и пр.)
Так называемая СКРЫТАЯ Маскированная депрессия (ларвированная депрессия) -  это не ДИАГНОЗ, а всего лишь термины, употребляемые  для удобства общения медиков и по МКБ не кодируется.
Депрессивные симптомы (сниженное настроение) - при Неврозе F40-F48 есть почти всегда,  но они ситуационные, как реакция на дисфункциональные мысли
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall
Это ведь адекватно, что у человека снижается настроение, в той ситуации , которую Вы описываете?
Почитайте https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov Эрик Берн «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных», (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) :
Вернее будет , если мы назовём этот вид Невроза - "НЕВРОЗомДанилы", так как
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov"
и Невроз и Депрессия - расстройства психогенные и тактика лечения и того и другого практически не отличается. В любом случае подход  лечению - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY