ФОБИЯ ТОНОМЕТРА, ЛИФТА И Т.Д.

Здравствуйте, Уважаемый Доктор! Попробую коротко об.яснить свое состояние. Лабильная нервная система. За все переживаю, за близких, за ребенка, мнительная, стеснительная, сразу краснею, колотится сердце,беспокойная. Родилась такой. И теперь мучаюсь. В 23 года врач впервые измерил мне давление, 190 на 110 (у меня было жуткое волнение, сильнейшая тахикардия ударов под 160, покраснело лицо, пересохло во рту, комок в горле, мушки в глазах, ).Врач буркнула себе под нос, что откуда такое давлениЩЕ. Я услышала и меня зациклило. Купила тонометр механический, потом полуавтомат и начала контролировать давление по сей день. Сейчас мне почти 40 лет. За все эти годы было куча обследований, сердце, почки на феохромацитому, анализы всевозможные и т.д. все более менее в норме было. Было куча психотерапевтов, гипноз, если это можно назвать гипнозом, ничего не помогло, куча антидепрессантов паксил, венлафаксин, триттико, элицея, амитриптилин, нейролептиков, повышение веса на 30 кг из за таблеток, приходилось пить, т.к. ситуация была настолько критическая, что я не могла спать, у меня подскакивало давление и 180 на 110, тут же падало, через 5 минут опять 170 на 110 и так до бесконечности. Таблетки более менее привели меня в чувство. Вот так я существовала до 2018 года. Потом погла на прием к неврологу, такое волнение просто неописуемое и давление 240, нижнее не знаю. Врач сразу скорую вызвала и мне говорит, что может быть инсульт. Я итак существовала, а не жила, а тут совсем стало плохо. Плаксивость, ощущение безвыходности, тоска, аппатия, тревога! Боюсь мерить давление у врача, иду в больницу, волнение сильное, страх дальних поездок, что повысится 240 давление, страх лифтов, давки. Психиатр ставил махровый невроз с панич.атаками, сильное ОКР. терапевт гипертонию 3 степени. В состоянии покоя давление в норме. Доктор, что со мной? Может ли быть инсульт при давлении 240 от ПА и может ли от ПА быть такое давление? Как Вы думаете, психотерапия по скайпу неэффективна? Но у меня очень тяжелый случай.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Нет, никакой опасности повышение артериального давления при
панических атаках - не представляет, так как это физиологическая (нормальная), а не патологическая реакция сердечно-сосудистой системы при тревоге. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере - это может быть вполне эффективно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (объединенные термином - фобия), которыми по сути и наполнено ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это по своей сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи объективно опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни.
Существует такое понятие - элементарная фобия, ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением.
Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, точнее сказать, практически невозможно. Психотерапия, это по сути основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему - исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, панические атаки для жизни и здоровья не опасны, а Ваши проблемы решаемы в ходе психотерапевтической работы.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Юлия. Психотерапия по скайпу эффективна. На бесплатной консультации врача психотерапевта Вы можете убедится в положительном результате.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненнозначимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия. Я понимаю Ваши благородные мотивы избавиться от психического дискомфорта раз и навсегда. Но то, к чему Вы сейчас пришли и Ваших рук дело тоже. Вы затащили себя в это болото и нам нужно Ваше активное участие, чтобы вытащить Вас от туда.