НЕВРОЗ, ВСД ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИСТОЩЕНИЕ?

Здравствуйте, молодой парень, почти 19 лет, с сердцем никогда проблем не было, узи и ЭКГ были в норме, но в 16 лет поставили ВСД по результату ЭКГ, узи показало, что сердце в норме, делали ЭЭГ головного мозга, патологий так же не было выявлено. На тот момент таких проявлений не было замечено, но были практически всегда холодные кисти рук и стопы, иногда по утрам трясло тело, как будто при сильном морозе, но после употребления никотина (каюсь, есть такая вредная привычка) всё проходило.
Уже неделю не отпускают вот такие симптомы, которые появились после панической атаки : каждое утро просыпаюсь в одно и то же время, примерно в 9-9:30 утра, дольше спать не получается. Пробуждение начинается с чувства тревоги, хотя тревожиться не о чем. Так же в это время пульс колеблется от 100 до 115, но в самом начале пробуждения пульс в норме, он повышается при «включении» сознания. После пробуждения некоторое время чувствую себя не очень хорошо (общее эмоциональное состояние, сердцебиение и т.п.). После завтрака пью Афобазол и настойку Валерианы и Пустырника, после этого состояние нормализуется на весь оставшийся день. Иногда бывает в течении дня усилении тревоги и беспокойства, но это быстро проходит. Вечером тоже состояние нормальное, перед сном после ужина так же пью Афобазол и Пустырник с Валерианой. Как разобраться в своем состоянии? Периодически появлялись симптомы различных заболеваний, но я четко понимаю, что это только симптомы. Иногда появлялись навязчивые мысли о том, что я чем то болен, но я быстро их купировал, так же после первой панической атаки я стал сильнее прислушиваться к своему организму, следить за своим здоровьем. Буквально за неделю до первого приступа панической атаки проходил полное мед. обследование, все анализы в норме, ЭКГ тоже, но врач увидел так называемые признаки ВСД, но сказал, что ничего серьезного. После первой панической атаки спустя 3-4 дня начала формироваться вторая, но мне удалось убедить подсознание в том, что я не умираю.
Так же в данный момент занимаюсь самоанализом, получается переубеждать подсознание относительно физических проявлений, но как только получается справиться с одним проявлением - на следующий день появляется другое (например, получилось обьяснить себе, что ПА провоцируется выбросом адреналина в кровь - прекратились ПА, но пришло чувство беспокойства по утрам, осознал, что чувство тревоги появляется из-за высокого пульса - практически пропала тревога, но теперь я начал замечать учащение пульса, при этом давление всегда в норме, как у космонавта).
Можете объяснить, что именно это такое, по какому принципу работает и как от этого избавиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (или неврозов), как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, зачастую могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах бывают двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов должно быть комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах имеет второстепенное значение, а на первом месте - когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия не ставит целью устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление").
Основная задача психотерапии - восстановление психического здоровья. Главная цель работы врача-психотерапевта - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Поэтому ищите возможность практической работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам преодолеть невроз!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Данила. Вегетативные реакции на перенесенный стресс (а ПА, безусловно, была таким стрессом), как правило, носят чрезмерный, избыточный характер, Рациональный разум уже справился с ситуацией, а бессознательное пока еще не совсем. Всё это будет затихать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Данила!
Проблема тревожного расстройства  - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются не психиатры, а врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Данила.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva