РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ В СТАДИИ УПОТРЕБЛЕНИИ ТАБАКА

Здравствуйте. По направлению от военкомата проходил обследование в психдиспансере. Сказал на мед. комиссии, что курю. Комиссия врачей-психиатров, поставила диагноз: F60.8 «Расстройство личности в стадии употреблении табака». На мой вопрос, что употребление табака Z72.0 - это не психиатрический диагноз и такого диагноза нет в МКБ-10, - не сколько не смутил врача-психиатра. Они ответили, что выставляемые диагнозы, не обязательно должны быть как в МКБ-10 - они могут отличаться по форме записи.
Вопрос: Действительно, ли можно из курения стать психически больным и правда ли, что формулировка диагноза может отличаться от фактической по МКБ-10?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Вас просто "водят за нос", поскольку диагноз стоящий за шифром F60.8 - другие специфические расстройства личности.
Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака, кодируются в группе F17:
F17.0. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - острая интоксикация
F17.1. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - пагубное употребление
F17.2. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - синдром зависимости
F17.3. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - абстинентное состояние
F17.4. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - абстинентное состояние с делирием
F17.5. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - психотическое расстройство
F17.6. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - амнестический синдром
F17.7. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - резидуальные и отсроченные психотические расстройства
F17.8. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - др. психические расстройства и расстройства поведения
F17.9. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака - неуточнен.психическое расстройство и расстройство поведения
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Вы уверены, что правильно прочли диагноз? Там именно так написано: «Расстройство личности в стадии употреблении табака»? Может быть, там речь идёт о стадии ремиссии или о чем-то ином?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Возможно, Вы не поняли с врачом друг друга.
Диагнозы выставляются строго по шифру МКБ 10.