НУЖНО ЛИ МНЕ К ПСИХИАТРУ? СИМПТОМЫ

Здравствуйте! Прошлым летом у меня резко поднялось давление и сдавило грудь, скорая поставила гиперт крис. Полежала в больнице, обследовалась. В целом все в норме: сердце, сосуды, глобального ничего. Этому всему предшествовало переутомление на физической работе. После больницы еще неоднократно «подкатывало» предобмор состояние, слегка повышалось давление , трясло, морозилку потом отпускало. Дошло до того, что пол помог и все, больше ничего не могу, плохо становится. Стала бояться, что будет плохо за рулем, меньше ездила. Такой из не хотелось. Врачи говорят это ВСД. У мея ещ ребеок 3 года и я при росте 172 весила 54кг. Потом сменила обстановку на месяц к маме ездила, гомеопатии пропила немного антистресс, антидепрес. Вроде отпустило. Но утомляемость не прошла. Сходила зимой к невропатологу. Она сказала, что я здорова, главное настрой. Назначила: церебрализин 10 дней, эглонил 50, феназепам 50 по 1/4 в день 3 раза., капли женьшеня и пион. Еще пантогам, но я его еще не купила, денег не хватило. Остальное все сделала. Сейчас допиваю эглонил . Уже три дня мне плохо, то давление поднимется до 150, то голова кружится, сегодня опять сердце колотитьс и дискомфорт в области сердцая. Я уже месяц спорт упражнения делаю, дома спокойная обстановка, вес мой 58 уже. Чувствую в области солнечного сплетения раздражение и натянутость. Иногда тревога. Даже желудок будто тянет. Может мне пора к психотерапевту? Или лечение мне не подошло? От эглонила может быть тахикардия?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, Вы описываете невротическое состояние, которое должно лечиться не у невролога, а у психотерапевта,довольно часто это вообще лечится без лекарств психотерапией. А столько много разных лекарств могут скорее навредить чем помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если говорить серьезно, "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это всего лишь синдромальная симптоматика, а не самостоятельный диагноз. Он не определен сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам псевдо-диагноз "ВСД" - не существует сегодня в природе, и адекватные врачи должны это знать!
На самом деле, все вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий псевдо-диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате, через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Тревожно-невротическое состояние лечит врач психотерапевт. Лечение должно быть комплексное: психотерапия и правильно подобранные препараты. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы правы - обратитесь за помощью к психотерапевту очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
- Десятки пациентов обращаются ко мне, чтобы я помог им "отойти и восстановится" от курса антидепрессантов Бадами и немедикаментозными методами (психотерапия и пр.)
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .
Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.
Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.
При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС