ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

С детства у меня соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы это не мешало мне закончить педагогическое учреждение и в течении 11 лет проработать учителем, а потом после травмы ноги разболелись суставы, я перенес несколько операций на суставы и в течении шести лет не работал, а наблюдался у хирурга, травматолога, сейчас я могу работать меня берут обратно в школу учителем и необходимо пройти медосмотр и когда я обратился к психиатру при прохождении медосмотра поставить подпись в мед. Книжку она отказалась и сказала что нужно пройти психиатрическую экспертизу на каком основании мне нужно это проходить и правомерно ли это? Да раньше я пролечивался в клинике неврозов, но это мне не мешало ни какой работе, на сегодня слава богу я уже семь лет там не лежал и ни каких жалоб на нервную систему нет, психика у меня всегда была здорова, должен ли я проходить мед. Экспертизу? Или же врач могла поставить мне подпись в книжке сама без экспертизы?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, да врач имеет права послать Вас на врачебную комиссию, т. к. у Вас выставлен психиатрический диагноз. В данном случае врачебная комиссия будет решать вопрос о наличии или отсутствии проиивопоказаний для работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Владимир!
Нужно для начала различать - психиатрическое освидетельствование и предварительные или периодические медосмотры, даже если в медосмотре принимает участие врач-психиатр. Психиатрическое освидетельствование проводится не реже одного раза в пять лет (ч. шестая ст. 213 ТК РФ). Порядок установлен законом РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», а также постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695.
Психиатрическое освидетельствование проходит, как правило, в психоневрологическом диспансере. Но проводить его может не любой психиатр, а только врачебная комиссия. Обычно она состоит их трех врачей-психиатров.
Для прохождения психиатрического освидетельствования работодатель выдает работнику направление с указанием вида деятельности и условий труда, содержащихся в Перечне. Комиссия обязана провести освидетельствование в течение 20 дней с момента обращения. При необходимости она может запросить дополнительные сведения о здоровье работника в других медицинских учреждениях.
Цель освидетельствования:
-определить, имеется ли у работника психическое расстройство;
-установить связь между характером расстройства и возможностью успешно и безопасно выполнять вид деятельности, указанный в направлении работодателя.
Решение комиссия принимает простым большинством голосов и выдает его в письменной форме работнику под роспись в течение трех дней после принятия. В этот же срок работодателю направляется сообщение о дате принятия решения комиссией и дате выдачи его работнику.
Дату следующего переосвидетельствования указывают в заключении комиссии. При необходимости его можно провести досрочно по инициативе работника или работодателя. Заключение о непригодности к работе, связанной с источником повышенной опасности, выдается на срок не более пяти лет.
Психиатрическое освидетельствование при приеме на работу может проводиться - только по письменному направлению работодателя. Потому что необходимо оценить не общее психическое здоровье кандидата, а установить, может ли он заниматься конкретной деятельностью. Требование об обязательном оформлении направления на освидетельствование установлено постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Пока у Вас стоит психиатрический диагноз, работать учителем Вы не сможете.
Нужно пройти повторную врачебную комиссию и снять диагноз. Невротические расстройства снять просто.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Наверное - не экспертизу, а комиссионное заключение врачей психиатром об отсутствии у Вас противопоказаний для работы учителем. Ничего особенного в такой процедуре нет, ведь у Вас же были проблемы с нервной системой. Это формальная процедура.