ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ НОЧЬЮ

Здравствуйте. 10 лет назад поставлен диагноз Всд. Периодически принимал Алпрозолам, фезам, мексидол, ,кортексин, магне б6. Состояние то ухудшалось то улучшалось, атаки поялялись и исчезали. В 2011 году начались скачки давления небольшие. Сам всю жизнь был гипотоник. Начал пить алпразолам, периодически добавляя к нему фазам, анаприлин. Пью алпразолам уже 5 лет практически без перерыва. В 2013 умер папа, атаки начались чуть ли не каждый день. Лечился у психотерапевта. Назначал, триптофан, менял алпразолам на клоназепам. Стало лучше. Занимался 2,5 лет. Потом родился сын, года было более менее нормальное состояние. Из за финансовых проблем с психотерапевтом перестал заниматься.
Атаки в основном были связаны либо со стрессами по работе, либо с какими то ситуациями, например случилась паническая атака, когда ехал по трассе один за рулём. Страх закрепился и теперь поездки за город это проблема.
Муть вопроса. Позавчера ночью проснулся от того что крутит живот и подташнивает, буквально через несколько минут меня как бы начало сковывать, резко стало плохо, такое ощущение что спазм по всему телу, потом начался страх, пульс участился, было ощущение что горит грузна клетка но не внутри а как бы снаружи спереди и на спине. Вызвал скорую, ЭКГ нормальное, сделали троп тест, все нормально. Померили давление 120/70, через минут 10 110/65, мое нормальное давление сейчас 100/65. Успокоился выпил феназепам, уснул. Следующую ночь спал нормально, хотя переживал при засыпании. Сегодня ночью опять проснулся и почувствовал что все сжимается, как спазм сосудов, начало подходить чувство страха. Постарался себя успокоить. В комнате ночью достаточно душно. Я чувствую что страх закрепляется.
Подскажите пожалуйста, к кому обратиться, что это может быть? Почему начались такие состояние посреди ночи, раньше такого никогда не было. Заранее спасибо Вам уважаемые доктора.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Роман!
Если говорить серьезно, то "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это всего лишь синдромальная симптоматика, а не самостоятельный диагноз. Он не определен сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому псевдо-диагноз "ВСД" - не существует в природе, и грамотные врачи-специалисты - должны это знать!
На самом деле, все вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, когда этот несуществующий псевдо-диагноз, все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас: постараться найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом, строго по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате, через тот же Skype.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разобраться. Это может происходить по разным причинам.
Я советую сделать Вам ЭЭГ, суточное мониторирование. Потом будет нужна очная консультация хорошего психиатра.
Только так можно будет разобраться в истинных причинах и уже бороться с этим.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит все же обратиться за помощью к психотерапевту и , желательно , к другому, а не тому, что за 2, 5 года так и не объяснил Вам, что такое невроз.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это все тот же невроз, который так и не был вылечен. Панические атаки лечатся психотерапией, иногда без лекарств вообще. Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, который лечит именно психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Нет диагноза ВСД
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
чувствую что страх закрепляется.
Подскажите пожалуйста, к кому обратиться, что это может быть? Почему начались такие состояние посреди ночи, раньше такого никогда не было.
--- Здравсьтвуйте, Роман. Мне кажется Вы и сами знаете ответ на свой вопрос.
Фобии (страхи) лечсит психотерапевт. Он также смождет точно ответить на вопрос : "Почему начались такие состояние посреди ночи?" Могу предположить , что от обострения Невроза
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К психотерапевту.