F21.3

Здравствуйте,психатерапевтом был выставлен диагноз F21.3 что он означает ? Какие прогнозы ? Тесты а психолог а показали нарушение мышления.
Из симптомов только тревога, бессонница.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте диагноз означает неврозоподобную шизофрению. Вероятно Вы обратились не к психотерапевту, а к простому психиатру. В государственных психиатрических учреждениях такой диагноз не редкость, но не всегда он ставится обоснованно.  Прогнозы делать по формулировке диагноза невозможно, но то, что диагноз шизофрении доставит проблем при получении справок это несомненно - если этот диагноз выставлен в ПНД.  Если хотите разобраться в своем состоянии и получить квалифицированную помощь, то лучше обратиться к частному врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Шизотипическое расстройство не является синонимом шизофрении. Более того, многие современные психиатры считают выделение этого расстройства психики в качестве самостоятельного методической ошибкой. Скорее всего, в психиатрическом разделе новой МКБ-11, такого понятия как "шизотипическое расстройство" не будет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Настя!
1). Шифр F21 - обозначает шизотипическое расстройство, это сборная группа хоть и сходных, но все же - отличающихся друг от друга расстройств.
Шифр F21.3 - относится к рубрике шизотипическое расстройство. Стало быть в первом приближении, в обобщенном виде, диагноз так и звучит.
Значительную часть расстройств относящихся к шизотипическому расстройству, составляет так называемая малопрогредиентная шизофрения. То есть, вариант течения шизофрении, протекающий с относительно легкими проявлениями, без отчетливых психотических расстройств. Это понятие более узкое, чем шизотипическое расстройство. Шифр F21.3 - по большому счету, как раз и относится к малопрогредиентной шизофрении. Эта форма шизофрении - имеет ряд вариантов, например: латентная, психопатоподобная. И есть неврозоподобная шизофрения, т.е. протекающая в основном с навязчивостями, деперсонализацией и пр. Это еще более узкое понятие. Она включается в вялотекущую шизофрению, а та в шизотипическое расстройство. Шифр F21.3 и обозначает конкретно - неврозоподобную шизофрению.
2). У вас именно невротическое (пограничное) психическое состояние, а не эндогенное психическое расстройство!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Попробуйте обсудить своё состояние с другим специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
Диагноз шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Большинство же ортодоксальных психиатров относятся осторожно к данной нозологии.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко. Прогноз очень позитивный при выполнении всех рекомендаций специалистов.
Такие состояния корректируются длительным психотерапевтическим подходом. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.