F21.3 ПСЕВДОНЕВРОТИЧЕСКАЯ (НЕВРОЗОПОДОБНАЯ) ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день. Прошу прощение за еще 1 сообщение в данной теме. Если вас не затруднит, очень Вас прошу помочь, ответье пожалуйста на это сообщение. Я видимо в прошлом не правильно выразился.
1) В чем основное отличии F21.3 Псевдоневротическая (неврозоподобная) шизофрения от невроза? Слышал, что там ипохондрические страхи абсурдны, у человека кости чешутся к примеру и ритуалы при навязчивостях тоже абсурдны. Так ли это? Есть ли еще важные отличии которые можно увидеть чтоб разделить 2 эти болячки?
2) Мне 31год. 4 года назад был поставлен диагноз ипохондрический невроз(расстройство). Но за эти 4 года у меня были периоды(были долгие) когда тревоги и страхи уходили, а были когда возвращались. В последнее время стали часто возвращаться и не как раньше на несколько дней, а на недели. Вот к примеру сейчас сильный страх, что мой невроз это может быть вот эта вялотекущая шизофрения, так как за последнии пару недель у меня сильнейшая тревога перекидывалась с мыслей, что у меня, шиза, фофобобоия, окр, ипохондрия которая не лечится и т.д.(думать ни о чем другом в такие дни-недели не могу, почти не ем, страшно аж до панкии, так как начитался сдуру про это), но вроде мои страхи относительно логичны, нахожу(вспоминаю из прочитанного ранее или услышу где) какой-нибудь симптом в психических расстройствах похожий на то, что у меня(сильная тревога, страхи, паника) вспомню, что у меня было раньше, складываю эти 2 + 2 и начинаю думать, что этим я и болею. Пока что-нибдуь не успокоит, не развеет опасение.
У меня в ближайших родственниках шизофрении нет, но психические проблемы были. Галюцинаций вроде у меня не было. К внешности вроде нормально отношусь, не апполон конечно, недочеты есть, но пойдет. Себе уже дал зарок больше не читать мед. информацию. Я работаю, общаюсь с семьей. Из-за переживаний стал конечно меньше ходить по гостях, радоваться жизни, но надеюсь, что страхи как раньше пройдут и я смогу вести активный образ жизни как и раньше.
У меня это на невроз все же похоже или может быть уже шизофрения?
3) Может ли человек сам или его родственники понять невроз это или такая вот шизофрения?
4) Может ли за 1 прием частный врач психотерапевт определить невроз или шиза?
В пнд с таким вопросом к психиатру лучше не идти по моему. Не хочу учета. Психотерапевт к которому ходил ранее и лечился, уехал. Придется поискать нового. Но не уверен, что врач будет очень опытным. В городе совсем не большой выбор. Однако я собираюсь поискать и сходить, попробовать снова полечится, но кроме этого очень прошу Вас как опытных и первоклассных врачей высказать свое мнение по моим вопросам.
Заранее благодарен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Владимир.Стало быть, я правильно предположил в прошлом ответе, что в МКБ 10, в 5 психиатрическом блоке, в шифре F21.3 - Вас смутило словосочетание "псевдоневротическая/неврозоподобная"?1). Шифр F21 - обозначает шизотипическое расстройство. Это сборная группа хоть и сходных, но все же - отличающихся друг от друга расстройств. Шифр F21.3 - относится к рубрике шизотипическое расстройство. Стало быть в первом приближении, в обобщенном виде, диагноз так и звучит. Значительную часть расстройств относящихся к шизотипическому расстройству, составляет так называемая малопрогредиентная (или по старинке вялотекущая) шизофрения. То есть вариант течения шизофрении, протекающий с относительно легкими проявлениями, без отчетливых психотических расстройств. То есть это понятие более узкое, чем шизотипическое расстройство. Шифр F21.3 - по большому счету, как раз и относится к малопрогредиентной шизофрении. Эта форма шизофрении - имеет ряд вариантов, например - латентная, психопатоподобная. И есть неврозоподобная шизофрения, т.е. протекающая в основном с навязчивостями, деперсонализацией и пр. Это еще более узкое понятие. Она включается в вялотекущую шизофрению, а та в шизотипическое расстройство. Шифр F21.3 и обозначает конкретно - неврозоподобную шизофрению.2). У вас невротическое (пограничное) психическое состояние, а не эндогенное психическое расстройство!3). Нет, не может. Даже не все врачи-интерны способны дифференцировать эти диагнозы, где уж там разобраться не профессионалу ...4). Квалифицированный и опытный профессионал - безусловно сможет.Для начала, можно обратиться не в ПНД, а анонимно - обратиться к частнопрактикующему врачу-психиатру или психотерапевту-психиатру, или в ПНД, но в анонимный кабинет (правда за небольшую плату, а не бесплатно по Полису ОМС).Удачи и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!
Вы выбрали неверную тактику в попытках решения проблемы своего тревожного расстройства. Ни сам человек, ни его родственники - не в праве выставлять психиатрические диагнозы. Это может делать только специалист: врач-психотерапевт или психиатр.Не пытайтесь пробовать избавиться от своих страхов по переписке на сайтах, по статьям в интернете или на всевозможных форумах - это не на шаг не приблизит Вас к решению проблемы, а только будет УСИЛИВАТЬ страхи! не тратьте время в пустую! Ищите специалиста-психотерапевта, который и будет помогать Вам разобраться во всей этой истории. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант работы со специалистом по Скайпу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Не тем Вы занимаетесь, Владимир, пытаясь разобраться в нюансах психиатрической диагностики.
У Вас невроз и Вам стоит поработать с грамотным психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Вы описываете типичные проявления невроза. Если нет возможности найти психотерапевта в Вашем городе, то вполне можно проходить психотерапевтические сессии онлайн по скайпу.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Эндогенное заболевание: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А чем плоха шизофрения? Во многих случаях она быстрее и лучше лечится, чем хронический невроз.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Невроз, это не болезнь, это синдром (совокупность симптоматики, так же как и F21.3). В зависимости от происхождения этой симптоматики он может входить как в психогенные неврозы, так и иметь иные корни. Эта симптоматика может наблюдаться при дебюте (начальном проявлении) шизофрении.2. Шизофрения может проявляться по-разному, все зависит от формы и декомпенсирующего фактора. Очень часто врачи намеренно не ставят этот диагноз, чтобы не усложнять жизнь пациенту. Шизофрения, очень многогранное, интересное и загадочное заболевание. И еще не известно, чего она дает своему носителю больше, гениальности или проблем. Только нужно правильно лечиться ...3. Понять может только опытный врач и только на очном обследовании. 4. Нет, не может, если это хороший врач. Нужны обследования. Даже для того, чтобы понять на сколько серьёзно заболел зуб, делают рентген ... А тут идет речь о более сложной биологической структуре - головной мозг ... Предположить, выдвинуть рабочий диагноз, тот или иной, может, но потом обычно хороший врач проводит дообследование, дифференциальную диагностику и ставит окончательный диагноз. Часто, при постановки диагноза шизофрения, требуется осмотр несколькими врачами-психиатрами.
К головному мозгу нельзя относиться поверхностно и проводить "прыг-скок" диагностику.