ОКР ПРИ ШИЗОФРЕНИИ ?

Здравствуйте . Подскажите пожалуйста . Всегда была уверена ,что все нервозоподобные заболевания и расстройства это гарант того ,что у человека нет психических заболеваний . А тут выяснилось,что ОКР может быть при шизофрении . Это ведь беспокойство сопровождающееся действиями . Правда ли оно может быть симптомом психических заболеваний . У меня нет ОКР , но был страх при неврозе заболеть какой-нибудь шизой и уверенность в том ,что это взаимоисключающее друг друга вещи - меня успокаивала ... А тут выясняется другое. ..Объясните пожалуйста , а то начинаю немного переживать) . Границы опять смылись ((
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте Вика! ОКР и шизофрения - это абсолютно разные проблемы. Перестаньте читать медицинские статьи и форумы. Если у Вас повышенная тревожность, то лучше поработайте со специалистом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невроз это тоже психическое заболевание, только вот излечимое. Депрессия тоже излечимое психическое заболевание. ОКР это невротическое расстройство, шизофрения - эндогенное психическое заболевание. Невроз несовместим с шизофренией. Однако бывают некоторые формы шизофрении, при которых бывают навязчивости.  Если Вы болеете неврозом, то бояться шизофрении бессмысленно. Для того, чтобы в этом не путаться и не пугать саму себя необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, который поможет Вам понять, что с Вами, и что с этим делать. А заниматься самодиагностикой не только бессмысленно, но и вредно для психики, т.к. вызывает усиление тревоги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Вика.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Невроз и эндогенное расстройство, это диаметрально противоположные вещи, разные не только по симптоматике, но и по этиологии (происхождению).