ПСИХОТЕРАПИЯ

Психотерапия при параноидной шизофрении. В чем она заключается? Болеет син 27 лет. Прошел год после первого лечения в больнице в остром состоянии. Второй раз подбирались лекарства. В течении года одни и те же жалоби: мишци болят, сонливость, нет интереса что.- то делать, трудно виходить на улицу, мало емоций. Сейчас то же самое. Пьем Арилентал, Пароксин, убрали Мелитор из-за сонливости днем. Что делать? Какой план действий? Возможна семейная психотерапия?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Возможности психотерапии при этом заболевании ограничены состоянием пациента. Её возможность определяет лечащий врач - он лучше всех знает проблему. Психотерапевтическая программа для родственников больного будет весьма полезна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Психотерапия в чистом виде, при параноидной шизофрении, пациенту - категорически противопоказана, в отличие от членов его семьи. Дальнейшая терапевтическая тактика и ее минимум - прерогатива исключительно очного лечащего врача-психиатра.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Психотерапия при параноидной шизофрении вполне возможна, однако это принципиально другой вид психотерапии, чем при при лечении неврозов. Цели психотерапии тоже другие: она носит вспомогательный характер к медикаментозной терапии, направлена на повышение навыков самообслуживания, сохранения работоспособности, социализации пациента, помощи ему в снятии болезненной внутренней напряженности, часто тут помогает психотерапия в сочетании с творчеством. Психотерапии при шизофрении это очень длительная работа, которая должна длиться годами. Семейная психотерапия с родственниками практически обязательна.
Что касается состояния и медикаментозного лечения - это необходимо обсуждать с лечащим врачом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Психотерапия скорее нужна Вам, чтобы принять диагноз сына и научиться с этим жить и помогать жить сыну.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Параноидная шизофрения - такая форма шизофрении, где присутствует параноидный бред, обычно сопровождающийся галлюцинациями, чаще слуховыми, и расстройства восприятия, но не страдает мышление, поведение и эмоции. Это наиболее частый тип проявления болезни. Преобладает т.н. продуктивная симптоматика: бред и галлюцинации. Больные начинают слышать голоса. Эти голоса могут принадлежать одному «человеку», а могут сразу нескольким. Нередко они обсуждают пациента, угрожают ему или указывают, что тому следует делать. В некоторых случаях голоса просто беседуют друг с другом на отвлеченные темы, никоим образом не касающиеся пациента, а в других ситуациях голоса могут спорить друг с другом (антагонистические галлюцинации). Стоит отметить, что слуховые галлюцинации не только самые ранние, но и наиболее часто встречающиеся признаки параноидальной шизофрении. Бред — это ошибочные, болезненные, но стойкие представления человека об окружающем мире, которые возникают в результате каких-то внутренних процессов и не отражают объективной реальности. Бредовые убеждения не поддаются переубеждению, поэтому спорить с таким человеком бесполезно. Это отличает бред от стойких убеждений или простых ошибках в суждении. Бред не зависит от информации, которую вы сообщаете человеку. Наиболее распространенным является бред преследования: за пациентом следят, на него воздействуют при помощи лучей, его разговоры прослушивают, и даже соседи и близкие являются представителями спецслужб. Так как волевая и эмоциональная сфера страдает при параноидной шизофрении мало, такие больные могут долгое время сохранять работоспособность, имитировать правильное поведение. Шизофрения в настоящее время хорошо поддается медикаментозной терапии и специально подобранной психотерапии в рамках групповой работы. Ищите хорошую частную психиатрическую клинику, где используются современные подходы в лечении и вы сможете укротить заболевание на долгие годы.