КАК ПОНЯТЬ ПОЗИЦИЮ СУПРУГА

Здравствуйте ! Прожила с мужем в законном браке 16 лет. У нас разница в возрасте 27 лет. Очень его любила и люблю. Это мой единственный мужчина. Самый дорогой и самый близкий человек ! В 2007 году у него погибла в автокатастрофе близкая родственница. Я как могла старалась поддерживать его ! Но он пресекал все мои попытки облегчить его горе. Говорил, что я ему никто и поэтому поддержать ничем не могу, что у нас не семья, а он со мной только потому, что это тешило его самолюбие, а теперь я могу идти на все четыре стороны, потому что он потерял последнего близкого человека из своей семьи. Мне хотелось верить, что он так говорит только от горя. Я старалась не попадаться ему на глаза, но делала мелкие приятные вещи, чтобы он знал, как я разделяю его чувства. Через 3 мес, он смягчился и стал лучше ко мне относиться. А ещё через мес меня сбила машина. 4 дня я не могла ни написать ему смс, ни позвонить. За это время он даже не поинтересовался ни у кого, где я. А когда я смогла говорить и попросила его приехать, он отказал. Опять сказал, что я ему никто и у него горе и ездить по больницам он не может. Я лечилась 1,5 года. Его в это время не было рядом со мной, я была одна. Никаких родственников у меня нет. Потом я пыталась наладить отношения. Мы прожили ещё много лет вместе, до 2017. Он всё это время давал мне понять, что не любит меня, однако если я хочу быть с ним, он не против. Ещё часто говорит, что я его не понимаю. А я очень стараюсь понять. Вспоминается всегда та ситуация семь лет назад. Действительно ли это мой эгоизм, как он говорит, что я не могу понять его нежелание быть рядом, когда я болела ? Как мне понять и принять тот его поступок ? Сейчас я ложусь на операцию на спинном мозге. Как мне заставить себя не рассчитывать на его помощь ? И я даже теперь неуверена хочу ли я его видеть рядом в стационаре.
Спасибо за ответы !
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, любовь вносит искажение в восприятие людей. Муж Вас не обманывал, он открыто говорил, что не хочет быть с Вами. Ему с Вами удобно, потому что ВЫ действительно к нему хорошо относитесь, но вот не хочет он быть с Вами. И в этом не виноват ни он, не Вы. Так бывает. Сейчас Вы вините или его или себя, но смысла в этом нет. Никто не виноват. Такова жизнь. Посвятите сейчас себя своему здоровью и налаживанию жизни. Это вполне возможна, а вот ждать чуда изменения от мужа смысла нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
А где же Ада, в вашем взволнованном и оттого немного сумбурном рассказе, собственно любовь?
Привычка - есть, созависимость - тоже присутствует, терпимость вроде бы как взаимная, а вот любви, как таковой - совсем и невидно ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А как Вы считаете - любит ли Вас Ваш муж?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Знаете, Вам стоит научиться любить себя и уважать в себе личность. Поверьте, независимая и самодостаточная женщина привлекательна для любого мужчины именно тем, что ее надо еще завоевать. Поработайте с хорошим психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лично я не вижу смысла поддерживать какие-либо взаимоотношения с этим человеком. Тут обсуждать нечего.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ада.
У Вас сложились зависимые отношения. Причин этому может быть множество: от неуверенности в себе до имеющихся деструктивных жизненных сценариев.
Похоже, что Ваш мужчина не любит и не уважает Вас, но Вы продолжаете опираться на свои чувства и собственные иллюзии ваших отношений.
Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации следует обратиться за помощью к психологу или психотерапевту.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Не нужно сохранять такие отношения
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вы описываете большое эмоциональное отстранение со стороны супруга, и видимо для вас в силу вашей любви к нему это почти смертельно опасно. Если честно я в некоторой растерянности и беспокойстве о вас... есть ли у вас кто-то кто может поддержать вас сейчас кроме мужа?