НЕ ВИЖУ СМЫСЛ В ЖИЗНИ

Здравствуйте, я всегда была очень жизнерадостным человеком, ощущала себя здоровой и счастливой. Всегда было очень много планов на будущее.Я никогда не теряла тех кого любила. Всё изменилось в один день. Почти 2 г назад умерла моя бабушка. ей было 88 лет, после 80 лет у неё началась деменция.Она не мучилась и не страдала на наших глазах, просто с каждым днём всё больше нас забывала, наши имена, степень родства и т.д. Мне казалось что морально я была готова к её смерти, но после похорон, почему то мне стало казаться всё бессмысленным, по сей день не проходит чувство обречённости, меня ничего не радует, я больше ничего не хочу, мыслей о суициде нет, так как считаю что мы все и так скоро умрём, зачем что-то предпринимать.Примерно в то же время у мужа обнаружили онкологическое заболевание.Уже 2г он борется с болезнью. Иногда моё грустное состояние сменяется огромным страхом за детей . Я прекрасно осознаю, что в будущем ничего хорошего уже не будет. Иногда я не могу уснуть до 5 утра, мне кажется что что-то должно случится, я всё время боюсь что рак обнаружится у детей или других близких мне родственников. Больше всего я боюсь что кто-нибудь умрёт раньше меня. Я стала избегать встреч со знакомыми и друзьями, не хочется ни с кем общаться. Осознаю , что и выгляжу теперь ужасно. Я умом понимаю, что моё состояние не нормально, я должна что-то сделать ради детей ,(младшему 4г, старшему 8 лет) они не должны страдать из-за меня. Скажите пожалуйста может ли это состояние пройти само? Может мало времени прошло после смерти моей бабушки? Или уже самостоятельно мне не справиться и нужно всё таки идти на очный приём к психиатру
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Татьяна. Вряд ли это состояние пройдет само. Похоже на астено - депрессивный синдром в рамках невротического расстройства. Лучше обратиться за помощью к врачу - психотерапевту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, само по себе это состояние не пройдет. Необходимо обратиться за помощью, но лучше не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Ждать, пока это состояние пройдёт само - можно очень долго, а само ожидание вымотает и истощит Вас. Не нужно ничего ждать. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Сочетание медикаментозного и, главное, психотерапевтического подхода - поможет Вам выйти из этого состояния быстрее и качественно. Не затягивайте!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, вы описываете т.н. астено-невротический синдром (или истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, зачастую, действительно может идти рука об руку с сопутствующими соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психотерапевта, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. Подойдет и формат теле-консультации, посредством того же Скайпа, (который к слову, намного дешевле очной работы).
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Возможно, речь идет о депрессии. Депрессия - самое частое психическое расстройство. Аналитическая и практическая психиатрия накопила большой успешный опыт лечения данной патологии. Но точный диагноз Вашего состояния может быть установлен только после очного приема врача, а так же диагностического тестирования.
Лечением таких состояний занимается врач психиатр-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Но лекарства тут играют лишь роль костыля и дают временный эффект. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii