ПОЧЕМУ ТАК?

Здравствуйте, я уже задавала в этой категории вопрос о том, почему при лечении невроза у психиатров-психотерапевтов разные подходы, то есть один считает, что нужно принимать антидепрессанты, другой - психотерапию предлагает. В поисках врача, проконсультировалась у троих психиатров. Но последний врач удивил меня больше всего. Спросил, какое у меня образование, и сказал, что психотерапия рассчитана больше на людей с высшим образованием. То есть если у меня нет высшего образования, то я не смогу понять КПТ? Как так? То есть люди без высшего образования идиоты что ли и не смогут освоить правил КПТ? Так меня еще никто не унижал....Так на кого все же рассчитана психотерапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Психотерапия - это весьма действенный метод излечения многих болезней, в том числе и соматических. Помимо всего прочего, избавляет она и от проблем личностных и социальных. Однако человек, обратившийся за помощью к психотерапевту, должен понимать, что чудесного исцеления он не получит. Психотерапия - это не волшебная таблетка. Для того чтобы добиться желаемого результата, нужно много и упорно работать над собой, вне зависимости от того, какое у тебя базовое образование, ведь учиться никогда не поздно, и работа с врачом-психотерапевтом (вне зависимости от метода или направления), дает человеку такую возможность.
В вашем конкретном случае, проблемы с интеллектом скорее не у вас, а у вашего психотерапевта. Ну а как по-другому, если он способен донести свое знание, только до клиента с высшим образованием!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Психотерапия подходит для всех. Решать проблему неврозов только препаратами - занятие малоперспективное. Да, правильно подобранные препараты снизят или вообще уберут тревогу и ей проявления. НО - не начнут они думать ЗА Вас по-иному. Не объяснят они Вам - что с Вами происходит, не научат как справляться с тревогой и её проявлениями. Не помогут увидеть те ошибки, из-за который тревога с Вами. Препараты работают во время их приёма. Поэтому, как правило, после прекращения их приёма, тревога, к сожалению, возвращается.
А про высшее образование и КПТ - глупость, поумничал Ваш психотерапевт просто.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, многие психиатры считают психотерапию чем то экзотическим в связи со своим незнанием и неумением лечить. Для психотерапии необходимо чтобы был сохранный интеллект. А образование и профессия роли не играет. И простых неквалифицированных рабочих и интеллегенцию можно лечить психотерапией. В РФ более 40 активно используемых направлений психотерапии. Ищите не конкретную метрдику, а квалифицированного специалиста с хорошими результатами лечения.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Если человек обучаем, то психотерапия действенная. Неврозы лечатся комбинированным способом: психотерапия и при необходимости медикаменты. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Часто психиатры и врачи не в курсе что такое психотерапия, т.к. этот метод лечения принципиально отличается от клинических. Вам нужно обратиться именно к психотерапевту, чтобы услышать компетентное мнение в данном вопросе и собственно терапию.