ЕКСТРАСИСТОЛИЯ, ДАВЛЕНИЕ ПРИ НЕВРОЗЕ

Здравствуйте! Страдаю неврозом, сердце проверяли все в норме никакой патологии не выявлено, почки тоже проверяли все в норме, год назад была первая паническая атака, сейчас чувствую себя нормально более менее. Был внезапный толчок в груди, после как будто страх, сжатие в груди, после этого тахикардия 106 удар и давление 155/110, когда померяла давление и увидела результат ещё больше начала паниковать и давление больше часа не снижалось от страха, пила таблетки от давления и успокоительное, но давление так и держалось, руки были влажные и холодные, лицо бледное. Скажите от такого давления и екстрасистолии может что-то случится? И почему при ПА давление держится даже тогда когда пьеш таблетки от давления? Посоветуйте что делать с этим? Сеансы с психотерапевтом проходила, немного стало лучше но не совсем, какие-то рецидивы у меня.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вновь обратитесь к психотерапевту, Вы не справились с неврозом. А поскольку причина подъема давления и тахикардии психогенная, то и таблетки не работают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Нет при панические атаки ничего с сердцем не случится, потому, что повышение давления имеют не патологические, а физиологические механизмы (т.е. это нормальная реакция сердечно-сосудистой системы на тревогу. Поэтому кстати, и не работают гипотензивные препараты. У них иной механизм действия. Тревога - это норма, а не патология. Вопрос только - по какому поводу эта тревога объявляется нервной системой. Для того, чтобы разобраться в этом - поработайте со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное состояние нужно лечить психотерапией. Психотерапия это не курс процедур, а путь от болезни к здоровью, который нужно пройти под руководством психотерапевта. Все что Вы описываете с сердцем является психогенным состоянием, поэтому лекарства от давления помочь не способны, т.к. проблема в психике.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.