ВНУТРЕННИЕ ДИАЛОГИ

Относятся ли внутренние диалоги (веду в голове беседы с воображаемыми собеседниками) к синдрому Кандинского-Клерамбо и являются ли они признаком шизофрении?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Петр!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальным врачом-консультантом в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека, равно как и для уточнения (опровержения) конкретного диагноза, не проводятся заочно, или в формате переписки на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вашего описания недостаточно для того, чтобы понять, что с Вами. При синдроме Кандинского-Клерамбо пациент убежден, что слышит в голове голоса, которые предназначены для него. Он убежден в реальности происходящего с ним. А вот Вы называете собеседников "воображаемыми". Там где есть что-то придуманное и воображаемое шизофрении не бывает. Но для того, чтобы разобраться в себе нужно не пытаться поставить самому диагноз либо с помощью переписки, а очно обратиться к врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Думаю, что в Вашем случае нет. У Вас есть критика к этому, а при шизофрении она отсутствует.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Петр.
Думаю, что нет. Возможно Вам так легче прояснять какие-то моменты в своих рассуждениях.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, на Кандинского это не тянет.