НЕ ПОХОЖЕ ЛИ НА ШИЗОФРЕНИЮ?

Здравствуйте!
Я переживаю за психическое здоровье мужа. Ему 29. Вредных привычек не имеет. Закончил 9 классов, ПТУ, отслужил в армии. Сам семейный, домашний, религиозный, но сам в себе и себе на уме, дотошный, придирчивый, принципиальный, иногда спокойный, и веселый, иногда очень раздражительный, и взрывной.У нас двое детей.
Периодически моего мужа посещают, на мой взгляд, нелепые идеи и попытки их воплотить. Предположим, ранее пытался организовать в комнате огород из огурцов и картофеля (прорастив, при этом, обычную кожуру из картофеля), или разводить в квартире куропаток, кур, теперь есть желание отыскать клад, открыть «на лето» сосисочную, и многое в этом роде. Ранее было сильное желание стать президентом, и четкая уверенность, что так оно и будет (говорил, что я еще сама буду за него голосовать) ,потом это утихло. Теперь строит на листе бизнесс-план от уборщика и до высших чинов, и что-то там подсчитывает. Сам работает обычным продавцом и время от времени прислуживает в храме. Периодом увлекался биржей, и уходил в стратегические компьютерные игры.
Что настораживать стало более всего:
1) забывает банальные вещи ( о чем говорили минуту назад, что ел, что делал). При том может и с агрессией начать доказывать, что такого не было. Так же иногда стал забывать смывать кал за собой. Иногда даже думает, что не смыла я, и подбегает ко мне с криком. Я ему говорю: «Ведь ты сейчас только что сам в туалет ходил!» На что он отвечает мне: «Я такого не помню...может ходил..может и нет» Так же стал забывать карточки в банкоматах, или куда клал ключи, куда дел телефон (при том винит во всем меня). В этом месяце вообще было что-то, он искал (по его словам) свою карточку Сбербанк пол дня, а потом выдал фразу:«А была ли у меня эта карточка вообще? Или может ее и не было в помине?»
2) странно себя ведёт или говорит странные вещи, заговаривается. Предположим, беспричинно кричал на вошедшего в комнату ребенка, повторяя долго одну и туже фразу :«я знаю что ты мне скажешь! Замолчи!» Или может достроить предложение нелогично: «Я думаю, что когда работа ощущение нежной чувтвенности почувствовать нежно.» Или сегодня сказал мне, что мой телефон сломался, что весь в иероглифах, с «больным роботом»-я взяла его в ту же секунду, а он работает и все хорошо, при моем вопросе начал кричать и убежал.
3) ночью часто ведет себя неадекватно. При пробуждении-агрессивен, несет чушь, странные претензии...страшно порой. Недавно же проснулась от того, что он стучит подушкой об кровать (как выбивает ее), а потом подходит к детскому горшку и звучно плюет туда, и эти действия повторялись очень часто...То есть засыпал минут на 5, просыпался, бил подушкой по кровати, и шел плеваться, и так по новой.
Также, на днях, ночью, начал половую близость со мной, но внезапно остановился, лег на спину, перекрестился, и будто в ту же секунду уснул. Когда я стала слегка тормошить его-стал кричать, и возмущаться, мол в чем дело, и зачем я к нему лезу. Потом подошел к окну, открыл его, и когда оттуда послышалась музыка (видно с чьей-то машины), испуганно спросил, что это происходит и откуда звуки.
На мои советы посетить врача-злится, говорит, что все у него в порядке, что никуда не пойдет, мол проходил комиссию для армии и этого достаточно. А я боюсь. Боюсь как бы что-то не серьезное, боюсь как бы не вялотекущая шизофрения...и возможно лучше лечение начать прямо сейчас, чтобы не было поздно.
Как уговорить посетить мужа психиатра, ума не приложу? И нужно ли ему это?
Знала маму мужа, вроде она психически здорова, но женщина весьма со странностями, и сильно выпивала, а отец моего мужа покончил жизнь суицидом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Ваше описание позволяет предположить нарушения психики. Но точно ответить, не поговорив с Вашим мужем - невозможно. Найдите аргументы, которые позволят смотивировать его на встречу с врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту сохранит анонимность. Ещё, как вариант, получение консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальным врачом-консультантом в своем письме, к сожалению, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека, равно как и для уточнения (опровержения) конкретного диагноза, не проводятся заочно, или в формате переписки на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование супруга - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое поможет специалисту не только подробно изучить психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
То, что Вы описываете естественно далеко не норма и ему действительно необходимо обследоваться у психиатра. Если не хочет в Пнд то можно обратиться к частному врачу, где все будет анонимно. Прогрессирование данного состояния без соответствующего лечения может привести к госпитализации в психиатрический стационар.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Продолжаете настаивать на лечении, подключите к этому всех родственников, друзей, коллег и знакомых.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.