НЕ СПЛЮ НОЧАМИ

Началось все с того,что стала замечать проблемы с дыханием(тогда еще курила,сейчас нет),сначала не хватало воздуха,помогала себе дышать ночью,когда ложилась спать(не могла заснуть),теперь спустя полтора года это ощущение постоянно,как будто тело плохо само дышит,переживаю по этому поводу,думала об органическом заболевании-проверилась,говорят значит это нервное.Сейчас почти каждую ночь сплю поверхностно,нет ощущения.что вообще сплю(хотя вспоминаю какие-то обрывки сновидений)такое ощущение,что просто лежу с закрытыми глазами или просыпаюсь раз 10-20 за ночь.В эти моменты обращаю внимание на дыхание(не могу нормально дышать-дышу спокойно,но как с усилием) и еще больше нервничаю.Помимо этого есть экстрасистолы не очень частые(не особо беспокоят)и как бы головокружение и пошатывание в голове постоянно.Бывает ли такое состояние при неврозе?К психотерапевту ходила 1 раз-она мне пока ничего не выписала из препаратов,просто поговорили обо мне.Второй раз пойду в понедельник.Сил больше нет так мучиться.Уже стараюсь убедить себя,что это просто нервное,но тягостное дыхание не дает успокоиться.Что можно предпринять сейчас.Легкие успокоительные не помогают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какие препараты Вы уже принимали?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это действительно могут быть проявления невротического состояния. Необходима работа с психотерапевтом, можно также попросить его назначить препараты для улучшения сна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!