НЕПОНЯТНЫЕ СИМПТОМЫ ПРИ СОЛНЕЧНОЙ ПОГОДЕ

Здравствуйте,уже почти три года меня мучает непонятный симптом:когда на улице солнце,я начинаю испытывать панический ужас,желание куда-нибудь исчезнуть,не соображаю вообще ничего. Мысли какие-то чудовищные.При пасмурной погоде значительно легче.Причем дома без света находиться не могу,первый этаж,квартира темная и без света мне крайне некомфортно. Пробовала ходить по врачам,психотерапевт,невролог,психиатр,клиника неврозов,МРТ делала. Ставят депрессивно-тревожное расстройство F41.2 Лечили адаптолом,тенотеном,мексидолом,велаксином,атараксом,элицея,оланзапин,феназепам. Эффект нулевой,если не сказать отрицательный. От велаксина перестала спать вообще,начались подергивания конечностей,от оланзапина начала вроде спать,но тревожно,очень сильно поправилась,стала ощущать себя овощем,от элицеи рвало 5 дней и не могла есть.Чувствую себя совершенно больным и недееспособным человеком,все время страшно и хочется плакать.Но хуже всего эта непонятная ситуация с солнечным светом,просто невозможно жить.В интернете ничего похожего по симптомам не нашла.Что это может быть и возможно ли от этого избавиться
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, главный метод лечения этого диагноза - это психотерапевтическая работа. А не лекарства. Лекарства это дополнение к психотерапии, но довольно часто можно без них. А вот без психотерапии это не лечится. Поэтому необходимо сделать самое важно - обратиться к врачу-психотерапевту, который занимается именно психотерапией.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Ирина!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Психотерапия - это, конечно хорошо при любом хроническом дискомфорте. Да и солнечных дней в нашем регионе намного меньше, чем пасмурных. Но может причина есть и более объективная? У простого терапевта, эндокринолога, офтальмолога, Вы обследовались? С чего все началось и как долго длится?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно имеется ввиду тревожно-депрессивный синдром? Но это лишь описательная часть имеющейся симптоматики, а не полноценный диагноз. Необходимо установить полный и точный диагноз и только после этого можно обсуждать какое-то лечение. А пока могу посоветовать найти грамотного врача-психотерапевта или психиатра и очно обратиться к нему.
Другие доктора пока не нужны, так как пока не ясна подоплека всему этому. Надо разобраться.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Вы пишите, что при пасмурной погоде значительно легче, значит всё-таки что-то не так и при пасмурной погоде? С Вашим "основным" симптомом, связанным с ярким солнцем, я бы работал психотерапевтически. С прочими симптомами, которые Вы толком не описываете, возможно, - медикаментозно (подбор препаратов иногда приходится проводить довольно долго), в любом случае, и тот, и другой метод лечения требуют очного обращения к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.