ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте,
Расскажу вам свою историю. Впервые со своей проблемой я столкнулась в возрасте 15 лет (2011). В тот момент я просто прилегла отдохнуть после школы, но проснулась в состоянии какой то необъяснимой тревоги, которая, к моему глубокому сожалению, никак не проходила, и причины её мне не известны, так как в жизни все было хорошо. В таком состоянии я пробыла около пяти месяцев, потом меня начало немного отпускать и о проблеме я забыла.
Болезнь напомнила о себе в 2015 году. 2014 год был достаточно тяжёлым, мы с мужем собирали бумаги на переезд заграницу, поэтому был постоянный стресс. Но в 2015 году, когда все проблемы были решены, у меня начались ПА. Ещё я в этот момент сильно подавилась беконом и не могла глотать, а следовательно нормально кушать около года из- за страха . Итак, первую половину 2015 я каждый день страдала от панических атак, без причины, опять же. Но потом они прекратились, и на смену пришли опять они - плохие навязчивые мысли и тревога.
У меня появилось ощущение, что я хочу все контролировать в своей голове, но у меня не получается, что мой мозг творит полную анархию. Мысли были настолько странные, что нормальный человек на них в принципе не обращает внимание. Вот пример : умерла знаменитая певица и я целый месяц прокручиваю её имя. Зачем? Не знаю. Я не фанатка, ранее о ней не думала, песен её не слушала. Но мой мозг будто напоминает мне «думай о ней, будешь теперь до конца жизни о ней думать». То есть нормальный человек подумает об этом минут пять и забудет навсегда, переключившись на другие проблемы, а я не могу. И так каждый раз на протяжении полугода.
Из ритуалов почему то постоянно трогаю дверь, в особенно сильные стрессы мозг ещё подкидывает идей.
В 2016 я смогла переключится на другие вещи, но вот несколько дней назад мой мозг сказал «а если все вернётся?» и все началось по новой, чувство тревоги, чувство, что я сумасшедшая, что не могу переключатся на другие, более важные вещи. Последнюю неделю не могу избавиться от ощущения тревоги, сонливости, плохих мыслей, постоянного напряжения в теле. С самого утра и до самого вечера. Я в безысходности.
Сама жизнь у меня счастливая : у меня любимый муж, понимающие свекры, родители.
Только одна проблема - я сама.
Надеюсь, что я ещё не кандидат в места для... Сумасшедших.
Спасибо, что уделили время на прочтение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе.
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическую симптоматику, которая у Вас уже давно, но до сих пор не вылечена. Это успешно лечится, с помощью психотерапевтической работы. Проблема решаема, если есть желание, обращайтесь.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Для меня, ключевая фраза Вашего письма: " ...хочу все контролировать... но у меня не получается". Подобное желание возникает на фоне повышенной тревоги, сопровождающейся внутренними страхами. А это - чисто невротическое расстройство. Чтобы справиться с проявлениями невроза окончательно нужно поработать с психотерапевтом, причем , в Вашем случае вполне можно обойтись без препаратов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наталья, не будем сейчас заниматься гаданиями. Медицина наука точная и не терпит заочных гаданий. По описанию пока можно с уверенностью сказать, что у Вас произошел срыв высшей нервной системы, можно с большой уверенностью предположить наличие сформированного тревожно-невротического синдрома. И совершенно точно сказать, что Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Для установки полного и точного диагноза, а так же для подбора необходимой Вам терапии (лечения), требуется очное обращение к врачу. Заочно обсуждать эти вопросы, это уже переходит в разряд гаданий и рекламного пиара.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva