ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте. Дело в том, что я человек тревожный, всего боюсь. В принципе считаю себя нормальным человеком.Но это не критично,я могу себя контролировать, я больше себя накручиваю,я бы сказала. Десять лет назад (мне сейчас 30), были панические
атаки в транспорте и во время посещения лекций, я это связала с выпивкой, я выпивала маленькими порциями энергетические алкогольные коктейли каждый день. Потом я уволилась с работы(не по причине тревожности), источников стрессов не было, т.к. я сидела дома, завязала с алкоголем и все эти атаки прошли, на людях чувствовала себя спокойно. Но у меня есть проблема: я привыкла снимать стресс алкоголем (2 бокала вина).также я считаю, есть стадия алкоголизма, если я пью, то, как говориться всегда редко и метко, обязательно напьюсь и наследущий день похмеляюсь, и так я выпиваю 1 раз в неделю, или 1 раз в две недели, это слабоалкогольные напитки. Меня это сильно волнует. Как я буду создавать семью, есть претендент для замужества, очень хочу ребёнка, но как я буду во время беременности снимать тревржность я незнаю. Отказать в употреблении я конечно смогу, но вот как снимать тревожность? Я хочу получать водительские права, но незнаю как пройду нарко и псих диспансер, на учете не стою, каковы мои шансы пройти, как думаете? сознательно не пойду на курс теории по той же причине, так же я сознательно избегаю работы стрессовой и где есть народ, лучше чтоб я работала одна.Я человек тонкой душевной организации, ранимый, как я уже говорила, я больше себя накручиваю, не думаю, что у меня какая то патология, все не так страшно, жить с тревожностью можно. Я просто как будто боюсь чего то, сама незнаю чего, если куда то собираюсь, всегда в суете… Что мне делать с моими планами на ребёнка, нестрессовой работе и прохождении медкомиссии? Если у меня такая особенность или это можно убрать? может есть какие то книги или лекарства? или я сама во всем винавата? Заранее спасибо:-)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, снимать стресс алкоголем - это патология. Научиться справляться со стрессом можно адаптивным путем, которому можно научиться в ходе работы над собой под руководством психотерапевта, к которому необходимо очно обратиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами или алкоголем - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление тревожно-невротического синдрома. Для уточнения диагноза необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру. Далее - срого выполнять все рекомендации лечащего врача. И помните, если хотите получить полноценную помощь, то она должна быть только очной.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту или хорошему психологу, чтобы Вас научили снижать тревогу более адекватными , чем алкоголь методами. Это вполне реально.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.