ШИЗРФРЕНИЯ, ПАРАНОЙЯ?

Здравствуйте, уважаемые врачи. Я уже просто не выдерживаю. Мне 18 лет. Закончила 11 класс, поступила в лучший вуз страны. На экзаменах очень переживала, до экзаменов был огромный стресс примерно 2 года из-за отношений с молодым человеком. Изводила себя невероятно. Осенью 2016 почувствовала очень сильную тревогу, позже появилось Окр (страх, что причиню вред близким, насмотревшись прекрасного НТВ однажды ночью подумала, вдруг в меня кто-то вселится, хотя сама я человек не религиозный, сейчас даже смешно от того, что переживала из-за этой мысли, потом был бешеный страх сойти с ума, от которого я не избавилась до сих пор). Зимой была первая галлюцинация-крик, потом вторая-показалось, что друг бежит, а он стоял рядом. Меня это безумно напугала. Но т.к. жила в деревне, не было возможности обратиться к психиатру. Позже всё немного прошло, я снова смеялась, тревожность прошла. Но в апреле этого года опять был жуткий стресс, который меня сломал. Постоянно плакала. Позже начались гипнагогические галлюцинации, постоянно казалось, что то, что я слышу в окружающем мире-голоса, что я схожу с ума. Как-то на фоне музыки показался шёпот, изводила себя из-за этого недели три. Плакала не переставая. Недавно была галлюцинация-на фоне стены, гуляя с друзьями, увидела девушку (цвет волос и наряд которой как бы был связан с цветом стены), сфокусировав зрение, увидела, что там нет ничего. В метро вчера случилась первая паническая атака. Также после ЕГЭ я внезапно подумала, а что если у родственников, у которых я живу, камеры дома, а я и не знаю. Меня встревожила даже не эта мысль, а то, что она появилась. Безумно боюсь паранойи. Помогите мне, пожалуйста. Шизофрения или это?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте никаких признаков шизофрении Вы не описываете, а вот признаков тревожнл-невротического состояния предостаточно. Это лечится с помощью психотерапии, при необходимости используются лекарства как дополнение к психотерапии. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, а не просто психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгения! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, это не шизофрения, а Ваш тревожно-мнительный характер.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov