ЖИТЬ НЕ МОГУ

Я с детства была впечатлительным ребенком, могла поплакать при виде «жалостной» картины, например, бездомный собаки на улице или печальных историй.
Лет с 15-ти у меня начались проявляться вегетативные симптомы. Панические атаки, сильно чувствовалась экстрасистолия. А так же фобии сначала кардиофобия, я боялась шевельнутся, все время измеряла давление и пульс, замучала докторов вопросами, например, «а почему этот удар был сильнее, а сейчас какой-то слабый», а потом и агарофобия.
После перенесенных усиленных физических и умственных нагрузок, У меня возник страх сойти с ума. Нет, точное я полностью уверена, что сошла с ума. А именно заболела шизофренией.
Не знаю, может быть это случилось на фоне усталости и перегрузки, когда мозг словно отключается и открыт для страхов. На этом фоне отключает мозга и придавленном состоянии я начала читать про шизофрению. Чем больше читала, тем больше сходила с ума, что потом схватила, видимо, нервный срыв. « При всем многообразии симптомов, которые представляет шизофрения, а именно »навязчивые состояния, паранойя, придумывание ритуалов« , да у меня были навязчивые состояния » я боялась сделать то, о чем думаю, я думала разные плохие вещи, и боялась воплотить их в жизнь«, у меня не было ритуалов, панической страха убрать все острые предметы, чистить все ложки и тарелки, чтобы не заболеть. Мое поведение не менялось. Мне просто, когда это все случалось в моей голове хотелось уйти в ванну и реветь, думая, о боже почему я такая, когда это всё закончиться и смирение, что моя жизнь не будет больше прежней никогда.
Один пример из навязчивостей » Я представляла, как сижу и психиатора, он спрашивает меня и боялась ответить, те симптомы, которые я начиталась, а не то, что чувствую. Просто те навязчивости как бы пораглощали меня. Например, он бы спросил у вас есть бредовые идеи, я бы ответила да, есть и так далее, то есть полную противоположность.«
Сейчас мое сознание уже полностью забывает все то, что я чувствовала и не хочет вспоминать. У меня остались симптомы деперсонализации , и ощущение будто в голове что-то проваливается, но думать, что у меня шизофрения или психическое расстройство не хочется думать машинально. Если принудительно думать то да, а машинально, как описано выше - нет.
Еще до сих пор мучают вопросы: риск возникновения шизофрении 1%. То есть 99% шинс не заболеть. Мне кажется, что те люди, которые не думают о ней, живут и не боятся ей не болеют, а спусковым механизмом как раз является то, что те люди, которые как раз бояться или у которых возникает паника на фоне переутомления, когда мозг отключается болеют. И еще немного про моззг и переутомление. Вот сейчас я отоспалась, я по прежнему немного боюсь, но чувствую, что мозг блокирует эти импульсы и не дает страху развиться дальше и глубже, уже нет такого, что я сумашечшая или боюсь сделать те действия, которые предлагают мне мысли.
А так же эта психоматика не дает покоя. Сейчас у меня затишье в жизни нет новых эмоций, знакомств, я боюсь, что если что не исправлю ситуацию, не будет новых чувств и ощущений, то я действительно заболею ей, так как неконтролируемый свою жизнь.
По-моему я действительно бесхарактерная и не могу сама принимать решения в жизни. Я могу только мечтать. Я представляю, как хочу жить, куда поехать, что иметь, а как оказываюсь в реальности, то сижу дома и не имею целей и желаний никаких.Бывает деперсонализация, очень сильная. Например, я понимаю, что это реальность, но ощущение как будто я сплю, и меня скоро разбудят. А сегодня ночью, когда проснулась часа в три, зазвонил телефон, было чувство, что грань между реальностью и сном стерта. Я боюсь, что это болезнь мозга какая-нибудь.А так же шизофрения развивается в периоды от 18-25 лет, точнее пик ее приходится на этот возраст. Так же я читала, что если человек и в бется был такой »мнительный« и озабоченный своими болячками, то они не будут болеть шизофренией, напротив те, кто никогда не испытывал этих симптомов, тогда стоит насторожиться.Воображение так же высасывает все соки. Вот представила в голове момент или будущее, все - ощущение опусталенности, как будто на самом деле пережила. И знаете, как в компьютерной игре, когда за игрока играешь, там видно только руки и смотришь на реальность, но ничего не чувствуешь.
А сегодня видимо от нечего делать »надумалась«, что сейчас трясет в области солнечного сплетения. И возможно так совпала, что после этих »раздумий« и перегрузки я сейчас заболела простудой. Я не знаю вернусь ли я к реальной жизни? Мысли о смерти есть, но не »сильные«. Я ничего не хочу, я хочу реветь от усталости этой всей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валерия!
Пока Вы боитесь шизофрении - у Вас её НЕТ! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы наглядно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! А что значит мысли о смерти? Вы подробно описываете Ваши страхи по поводу того, что больны шизофренией. Тем не менее, по описанию Ваше состояние больше похоже на невротическое. Шизофрения не развивается из страха заболеть шизофренией. Остаётся вопрос, почему же Вы не обращаетесь за помощью к психотерапевту или психиатру? Вам обязательно стоит это сделать, я думаю, большинство Ваших жалоб и страхов вполне устранимы.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит очно проконсультироваться у врача - психотерапевта. Стоит подумать о неврозе, а не о шизофрении.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявления невроза, который у Вас уже есть, и вместо того, чтобы бояться шизофрении нужно заняться решением нынешних проблем, которые требуют квалифицированной помощи психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.