НЕ МОГУ ПОНЯТЬ СИМПТОМЫ - СИНДРОМ ОТМЕНЫ ИЛИ БОЛЕЗНЬ?

Здравствуйте! Мне 35 лет. Я пью антидепрессант велафакс 75 мг в сутки, мой диагноз - циклотимия, я несколько раз пыталась максимально осторожно бросить пить таблетки, постепенно снижая дозу, отнимая по 1/8 таблетке каждые 3 дня, но как только я дохожу до половины таблетки и менее или если я забываю выпить таблетку, мне становится очень плохо, я как бы начинаю жить в кошмаре, меня охватывают страх, тревога, неуверенность, паранойя, агрессивность, боль, отчаяние, дереализация, нежелание жить, но как только я выпиваю таблетку, буквально сразу же эти симптомы проходят, я становлюсь благодушной, умиротворенной и довольной, однажды я не купила заранее таблетки, не выпила утром таблетку, и в обед побежала в аптеку, у меня было такое ощущение, что сейчас на меня упадет бомба и взорвет меня, было так тревожно и больно, в аптеке была очередь, мужчина, стоящий передо мной, забыл название таблеток, которые ему надо купить, и звонил своей маме, которая не отвечала, мы стояли и ждали, я не удержалась и стала ругаться с ними, хотя по характеру спокойная, уравновешенная, получив таблетки, я стала дрожащими (в буквальном смысле слова) руками доставать таблетку из блистера, одну уронила, достав другую, выпила тут же, запив купленной водой, и успокоилась, потеряв интерес к происходящему. И вот у меня такое ощущение, что я наркоманка, что я завишу от этих таблеток, они вызывают привыкание. Мой психиатр, конечно, считает, что это не синдром отмены, а моя болезнь. А как вы думаете?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ангелина.
Современное лечение циклотимии, и  в самом деле - предполагает применение психофармакотерапии.
Как и другие расстройства аффективного характера, циклотимия лечится психотропными препаратами, а также психотерапией. Первые используют для улучшения состояния больного и стабилизации настроения, к примеру, в тех случаях, когда пациент страдает от перепадов в настроении. Психотерапия помогает больному разобраться в причинах его недуга, учит приемам контроля над настроением.
Лечение эпизодов расстройств настроения при циклотимии производится приемом карбоната лития, вальпроата натрия или карбамазепина. Этими же препаратами лечат повышенное настроение, однако в случаях, когда наряду с ним наблюдается повышенная продуктивность, это не слишком целесообразно. В периоды сниженного настроения, как правило, назначают лечение депривацией сна, прозак и NO-терапию. В некоторых случаях, эффективность достигается уже после 2 – 3 процедур воздействия закисью азота, внутривенного введения новокаина и амиталкофеинового растормаживания. При возбуждении психомоторного характера назначают нейролептики.
Больные, находящиеся в фазе гипомании, не часто обращаются к специалистам, потому как данное состояние является приятным в силу присутствия чрезмерного количества физической и психической энергии. В состоянии депрессии людям свойственны жалобы соматического характера, например, на усталость и боль. Основная задача терапевта - дать понять пациенту серьезность симптомов, научить его справляться с обеими фазами недуга. Считается, что в депрессивном состоянии, существует высокая вероятность проявления аутоагрессии, а в период гипомании у больного может проснуться тяга к необдуманным поступкам.
Лечение циклотимии проводится в амбулаторных условиях. Индивидуальная психотерапия, как правило, сама по себе не является эффективным методом излечения циклотимии, однако ее часто применяют для помощи больным в осознании своих поступков и причинах колебания настроения. В силу хронической природы протекания данного расстройства, больному может потребоваться лечение на протяжении всего жизненного цикла. Лечение больных циклотимией, находящихся в депрессивном состоянии, при помощи антидепрессантов, должно проводиться аккуратно из-за вероятности возникновения маниакальных и гипоманиакальных фаз.
В вашем случае, речь не идет о синдроме отмены, это классические симптомы вашего основного расстройства.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Под диагнозом "циклотимия" в большинстве случаев скрывается обычное тревожное расстройство. Основным видом лечения  тревожного невроза является психотерапия.
А по поводу всех этих неприятных соматических ощущений ситуация достаточно понятна. Невротическая реальность человека поддерживается системой его внутренних убеждений, сложившихся по ходу формирования невроза. Основные из них таковы: "мне изо всех сил надо избегать мест и ситуаций, в которых мне может быть плохо", "без таблеток мне никогда не справиться со своей болезнью", "теперь эта болезнь навсегда, придется жить, приспосабливаясь к ней" ... Есть и другие невротические убеждения. Как только человек пытается нарушить эту систему запретов и предписаний, тут же возникают телесные невротические симптомы. " Одумайся" - вопиют они - "ничего не меняй, ты же теперь наш навсегда".
Подробнее можно прочесть на моем сайте.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ангелина.
Циклотимия предполагает постоянный прием психотропных препаратов. Стабилизировать состояние, уменьшить дозировку лекарств и лучше контролировать свое настроение помогают сеансы психотерапии. Ищите своего врача-психотерапевта, кт Вы сможете доверять.
Если какой-то препарат не подходит, то нужно заменить его другим. Просто так самостоятельно отменять препарат не стоит, т.к. это приведет к обострению болезни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом.
В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по иному относиться к ним, справляться с их проявлениями.
Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ангелина! Принимаемый Вами препарат является антидепрессантом и "привыкания " и " синдрома отмены " он не вызывает. Видимо Вы еще недостаточно его принимали по времени, если при отмене лекарства, тут же " просыпается " симптоматика. А вместо карбомазепина, попробуйте финлепсин. Это тот же карбомазепин, но в импортном  исполнении. По опыту знаю, что многие пациенты переносят его лучше.
2
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Реакция, скорее всего, не на фармакологическое уменьшение препарата а связана с Вашей тревогой по поводу возможной отмены. Данные препараты нужно пить достаточными курсами (несколько месяцев). При наличии показаний возможна отмена под прикрытием другим успокоительным. И: Вы работаете с психотерапевтом?