ТРЕВОГА, ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ, СТРАХИ

Добрый день! У меня следующий вопрос. В мае наблюдалась сильная тревога и страх заболеть психическим заболеванием. Была у специалиста. Поставили диагноз «тревожное расстройство с признаками депрессии» (может быть, не совсем верная формулировка), сказали, что шизоидности во мне не видят. Я лечилась, пропила лекарства. Стало значительно легче, но на повторную консультацию не пошла, в связи со срочным отъездом. Месяц держалась, усилием воли подавляла тревогу. Но, выйдя в отпуск, стала замечать, что симптомы возвращаются. На данный момент, тревога не столь сильна, но присутствует некое эммоциональное опустошение, иногда возникает страх двойственности я, хотя прекарасно отдаю себе отчет в происходящем. Также, временами, появляется внутреннее головукружение, мрачные мысли. Ужасно боюсь заболеть шизофренией. В юношеском возрасте сталкивалась с деперсонализацией, вроде бы сейчас нечто похожее на нее. Упомяну также, что за месяц улучшения успела встретить мужчину, влюбиться и расстаться.:) Отпечаток определенный наложила ситуация. Прошу помощи и совета.:)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Совет один : обращайтесь за помощью очно к психотерапевту. Лечение невротических расстройств - его компетенция.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Анастасия. Я думаю, что в Вашей ситуации было бы совсем неплохо пройти небольшой курс (3-5) сеансов психотерапевтического лечения. Такой продолжительности работы вполне достаточно, чтобы подправить в нужную сторону Ваши тревожные и ипохондрические мысли, а, также, чтобы обучить Вас техникам и методикам контроля за своим эмоциональным состоянием.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, данное расстройство нужно лечить не лекарствами, а психотерапией, которая может навсегда избавить Вас от невроза. А лекарства дают лишь временный эффект, но стоит их отменить, как все возвращается. Если не хотите пить пожизненно лекарства, то необходимо пройти психотерапевтические лечение. Вам можно помочь, если есть желание, обращайтесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!