ПОМОГИТЕ ВЫЗДОРОВЕТЬ

Здравствуйте, уважаемые врачи! Обращаюсь, потому что уже нет сил терпеть. Уже не первый год мучают постоянные тревоги и страхи за здоровье близких, особенно ребенка. Не могу жить спокойно, постоянно ищу проблемы, выдумываю диагнозы. Кажется, что мир рушится. Фактически постоянно живу в состоянии страха и очень сильной тревоги. В сознании постоянно встают картины самого худшего. Происходит постоянное зацикливание на каких-то проблемах, порой мелочах, которые в сознании раздуваются до чудовищных вещей. Однако в тот момент понять незначительность невозможно. И я извожу себя регулярно, когда не хочется ни пить, ни есть, ни жить. Я пропила афобазол, затем фенибут три недели, было легче. Полностью страхи не уходили, но притупились.
Всему этому, конечно, предшествовали психологические травмы, связанные со здоровьем близких. Но как теперь снова жить нормальной жизнью? Я сама не справлюсь. Помогите выбрать антидепрессанты. Слышала, что они могут помочь излечиться навсегда.
Со здоровьем у меня в целом все в порядке, но есть хронический гастрит, холецистит, рефлюкс. Еще особая восприимчивость на препараты, повышающие пролактин (как мотилиум, мотилак).
К врачу специалисту сейчас нет возможности обратиться, но очень нужна помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Таня. Тревожно-невротическое расстройство, которое, скорее всего, в данном случае имеется в виду, лечится прежде всего психотерапией. Любые лекарственные препараты могут играть лишь временную вспомогательную роль. К тому же лекарственная терапия подбирается исключительно по результатам очной консультации врача психиатра или психотерапевта после установления точного диагноза, что сделать по переписке невозможно. Поэтому рекомендую все же найти возможность для хотя бы однократного посещения специалиста (или пригласите его на дом). А психотерапевтической работой можно заниматься и по скайпу. Если же это никак невозможно - целесообразнее тогда вообще ничего не принимать. Потому что Ваше состояние, конечно, изматывающее, неприятное и пугающее, но не опасное для жизни. А антидепрессанты, подобранные заочно, вполне могут отправить на тот свет. К тому же у Вас есть сопутствующие заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если не можете обратиться к врачу-психотерапевту очно - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты - тревога .
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Ваше состояние антидепрессантами вылечить невозможно, можно лишь добиться временного улучшения на период действия лекарств. А полностью можно вылечиться другим способом - работой с психотерапевтом. Если хотите временного эффекта - то обратитесь очно к врачу он назначит лекарства, если хотите выздоровления -то необходима регулярная работа с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Таня.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva