ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что со мной происходит.
Несколько недель назад я решил посмотреть видео с одним известным психологом, там ему задали вопрос, касающийся смерти (стоит ли признаваться больному человеку в том, что он умирает). В этот момент у меня появилась странная мысль, что это, возможно, знак. Знак, что я скоро умру. Тогда я убедил себя в том, что это - какая-то глупость. Но - вчера мне нужно было найти одно стихотворение (работаю преподавателем). Открываю книгу - и испытываю сильнейший страх, потому что первое стихотворение, которое мне попадается на глаза, - о смерти. Сразу вернулась мысль о знаке. В книге несколько сотен стихотворений на разную тематику, а мне попалось именно о смерти. Я понимаю, что это совпадение, но мысль о знаке теперь постоянно крутится в голове. Сегодня утром страх удвоился: открываю роман одного нашего классика.. первая (!!!) фраза, которую вижу, такая: «скоро помирать надо».. Еще раз повторюсь: я понимаю головой, что все это совпадения, но мысль о знаках пробуждает страх и панику.. только об этом и думаю. Перечитываю свое сообщение - смешно, но через минуту - опять страшно. Я не могу работать.. что со мной? Буду очень признателен за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это проявление тревоги вероятно связанной с актуализацией имеющегося страха смерти. Помочь Вам может работа с психотерапевтом, проблема эта решаема, если есть желание обращайтесь очно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все о чем Вы написали, свидетельствует о высоком уровне тревоги. А почему Вас так тревожит тема смерти?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Николай!
Это навязчивые страхи, обсессии или фобии, информации мало, чтобы сказать точнее. По содержанию - танатофобия. Сами по себе фобии не обязательно отражают основную невротическую проблему человека, но психика их моделирует в определенные периоды жизни спонтанно, когда нервное напряжение достигает предела хронического сдерживания. Моделирует из того, что попадается "под руку", но с катастрофическими ассоциациями, чтобы произошел как можно больший адреналовый "сброс" и затем зацикленность на теме. Развиваются такие невротические реакции в моменты жизненных кризисов различного характера, бывает и такое, что человек их не осознает. Вы, вероятно, отчасти имеете определенные жизненные или психологические проблемы. Может не случайно вы смотрели видео с известным психологом, вряд ли просто так такие вещи могут быть интересны. Но это предположения, естественно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva