ОСНОВАНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ

Здравствуйте есть такой вопрос как получить инвалидность без стационарного лечения и вообще имеют ли право заставить лечиться? Возможно ли пройти платную однодневную комиссию в ПБ для уточнения диагноза который будет являться и основанием для направления в МСЭ диагноз как я уже писал сначала был F07.0 теперь F06 без уточнения без точки, либо же такой вопрос амб лечение в течении неск лет может являться основанием для направления в МСЭ так же без стационарного обследования. Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей!
Начать ответы на ваш вопросы необходимо с того, что в настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности степени утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Инвалидность без стационарного лечения, причем неоднократного, в психиатрии не дается. Заставить лечиться могут только по решению суда.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, инвалидность дается не за наличие диагноза. Факт наличие диагноза не означает признаки инвалидности. Есть определенные критерии МСЭ, при которых возможно направление на Медико-социальную экспертизу. Для того, есть ли у Вас такая степень расстройств, при которых направляют на МСЭ необходимо пройти обследование, которое назначит лечащий врач. Естественно, если Вы никогда не лечились и сразу хотите получить инвалидность, то не получится. Возможно в ходе лечения все расстройства будут компенсированы и Вы можете работать и не нуждаться в специальных мероприятиях, необходимых инвалидам.  Поэтому слушайте своего лечащего врача.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
На МСЭК направляют только после неудачного лечения в стационаре.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Инвалидность устанавливается не по диагнозу, а по степени нарушения жизненно важных функций организма.  Длительное амбулаторное наблюдение вполне может заменить стационарное обследование.