ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ САМОКОПАНИЕ?

Здравствуйте. Меня зовут Андрей и мне 24 года
Наследственность не отягощена
Сразу прошу прощения за огромный текст, но я стараюсь указывать важные и ключевые моменты
Небольшая предыстория и анамнез:
В детстве ставили ВСД, так как часто просто трясло ближе к вечеру. Капали немного корвалола и проходило
Первый случай, как мне кажется, ОКР был в 15 лет после смерти деда. Помню, незадолго до этого, когда он еще был живой, внезапно вскрикнул, что вызвало во мне дикий страх, а вот после его смерти у меня ночью был очень плохой сон и во время засыпания/просыпания был какой-то бред с закрытыми глазами.(наверное, это были гипнагогические галлюцинации) Например, чтобы мне заснуть, нужно было куда-то диск вставить - конечно, тогда я очень сильно испугался этого, но со временем все сходило на нет. После этого мне казалось странным, что я вижу свои руки и ноги, а вот лицо нет. (как и сейчас, я тогда понимал странность таких мыслей, но вот ничего не мог поделать). С этими делами я пошел с мамой к детскому психиатру, она мне поставила диагноз «Невроз навязчивых мыслей», назначила кое-какие лекарства, которые я не стал пить. Вскоре все прошло. В промежутке от 16 до 23 лет ничего особенного не происходило, разве что при сильной утомляемости могли ночью появляться какие-то картинки перед сном, я этого боялся, но это проходило.
Таким образом я закончил школу, техникум, работал 2 года продавцом, любил узнать что-то новое, писал стихи, очерки, выучил 2 языка
В 23 года переехал в Петербург к своей девушке где начались настоящие стрессы - невозможность устроиться на работу, проблемы с жильем и с деньгами, было решено вернуться обратно в свой город, за день до отъезда я испытал очень серьезную тревогу и боль в груди. Как я вернулся домой, то ночью проснулся от боли в груди, одышки и гипервентиляции, а самое главное в голове думал, что я - какая-то геометрическая фигура. Я здраво оценивал ситуацию, происходящую вокруг. 10 минут пытался все это понять, потом успокоился, сославшись на дурной сон, хоть и испытывал нечто подобное впервые. Месяц спустя очень сильно участились быстро мелькающие образы в голове при засыпании (хотя, как я уже писал ранее, меня это не особо пугало), но почему-то я залез в интернет и прочитал, что это проявление «ментизма», что свойственно больным с шизофренией, читая дальше симптомы болезни я наткнулся на раздел «галлюцинации», и меня словно замкнуло - я ощутил ужасную тревогу и подумал, что вдруг это будет у меня. С тех пор я постоянно ищу у себя эти галлюцинации, и в один момент у меня начались иллюзии - при сильной тревоге внутри боковым зрением мне казался один объект другим - шапка на шкафу - кошкой, листья на деревьях иногда казались лицами. Что характерно, это все длится долю секунды, а затем я уже понимаю, что это ошибочно было воспринято.
Затем в один день у меня все это прошло, как и тревожность, и я сам с улыбкой вспоминал об этих навязчивостях, а вот месяц назад внутренняя тревога поднялась снова, и я опять поймал себя на этой мысли - вдруг это вернется, и вернулось. Снова боком увижу оборванную газету, а кажется она реальным портретом какого-то человека и так же на секунду, что очень пугает. Или в цветах на картинке увижу тигра, потому пугает эта ассоциация, которую мозг сам достраивает на реальном объекте.
на 50% мне нелепо писать такое сообщение Вам, так как догадываюсь, что я сам себя загоняю, а вот другие 50% «говорят» мне, что кажется же очень реалистично, а когда я начинаю сильно думать об этом, то на долю секунды даже на статичном фоне какие-то образы начинают появляться «как бы» перед глазами, которые вообще там быть не должны, а это уже наводит на мысли о псевдогаллюцинациях, что только все усугубляет.
Сейчас я подрабатываю на прошлом месте работы и делаю эту работу с удовольствием, а когда речь заходит о трудоустройстве на новую работу, то возникает какой-то страх, и тут же я приписываю себя абулию и прочие симптомы
Таким образом все это похоже на зрительные иллюзии, но они бывают не только при невротическом течении болезни, хотя и обособленно тоже не могут встречаться при чем-то серьезном, наверное.
Очень надеюсь на ваш профессиональный взгляд со стороны
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявления тревожно-невротического расстройства. Если его не лечить, то оно так и будет то затихать, то при малейших стрессах усиливаться.  Никаких галлюцинаций Вы не описываете. Не нужно страдать от того, что успешно лечится. Для этого нужны не лекарства, а работа с врачом-психотерапевтом, к которому надо обратиться очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Андрей!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Описываемая ситуация вполне может отображать наличие пограничного психического состояния.
Дело в том, что для того чтобы установить полный и точный диагноз нужно осмотреть Вас очным порядком.
Медицина наука точная и не терпит фантазёрства и заочного гадания, фантазии различного рода людей "от медицины" и приближенных к ним слишком дорого обходятся пациенту в дальнейшей жизни.
Потратьте сейчас своё время и силы на поиски хорошего врача-психотерапевта или психиатра для обращения к доктору очным порядком.
Это будет самым верным и правильным для Вашего здоровья.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Требуется очная работа с врачом
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство). Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY