КАНЦЕРОФОБИЯ

Здравствуйте, уважаемые врачи!
С 2011, после того, как обострилось срк, началась канцерофобия. Свекровь заболела в это время раком шейки матки. Я начала бегать по врачам. Все анализы были хорошие. Сказали, что у меня дискинезия желчного и срк. К осени немного успокоилась. Через год умерла свекровь,много стрессовых ситуаций, болезни, смерть других близких, развод тяжелый, психологически очень подкосило. И снова бегала по врачам. Дело в том. что с 19 лет боли в правом боку внизу. Рожала двоих детей с этими же болями. Боли прекращались на довольно продолжительные промежутки времени, потом возвращались вновь. Мне говорили врачи, что это колит хронический, потом уже - срк. Недавно мне сказали, что это может быть связки, но и нервы тоже. А я постоянно боюсь, что у меня там рак, или по женски. или кишечника. Боли конечно проходят, ночью не бывают. Иногда, когда мозги встают на место, я успокаиваюсь и не думаю о боке, не циклюсь, тогда он вроде и не болит. Недавно подлечила себя, ходила по врачам, болел весь таз и кости и сам бок, все врачи сказали одно - нервы и зажимы, колоноскопию не назначали, сказали, что нецелесообразно при таких симптомах, что я здорова. месяца два бок не болел практически и настроение было нормальное, а потом. после стрессов сильных, снова началось. Но к врачам уже ходить стыдно... У меня кипа узи и анализов дома... и все там хорошо... В последнее время в новостях только и читаешь, что про онкологию. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать? Я человек вполне адекватный, понимаю, что это все нервы, но вот как это всё прекратить? Психотерапевта хорошего в нашем городе нет... К невропатологу обращалась, она мне улыбнулась и назначила ново-пассит, пустырник и все... А я постоянно уже на нервах... все время, как чуть что заколет, думаю о плохом... И ничего не отвлекает. Хотя все это время много стрессовых ситуаций и проблем. И еще. начиталась, что рак от вот таких переживаний бывает, от нервов... Неужели я сама себе это натворю?
Заранее, спасибо за ответ!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте срк и канцерофобия это проявление невротического расстройства. Методом лечения которого является психотерапия. Лекарства тут малоэффективны. Найдите возможность работы с врачом психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, от "нервов " рака не бывает! Вам может помочь психотерапевт. Многие консультанты данного сайта работают по скайпу, можете к ним обратиться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сетлана!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению,
а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нужно разбираться часто психологические и соматические причины очень переплетены.