НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО СЕРЬЕЗНОЕ?

Здравствуйте! Уже два месяца страдаю неврозом.диагноз поставил психотерапевт. Занимаюсь с психологом, которая в диагнозе была согласна с психиатром. результаты в психотерапии есть, но пока не стабильны, так как очень часто не могу контролировать свои навязчивые страхи, например, а вдруг я сойду с ума, или вдруг уже сошла, но воспринимаю реальность как обычно. Я понимаю, что страх абсурден, но он очень навязчив. И еще стала замечать, что при закрывании глаз, когда ложусь спать, в голове всплывают разные обрывки кем-то сказанных фраз, песен, стихов или просто отдельные слова. Я пугаюсь, и боюсь засыпать. При открытии глаз, все проходит. А днем в голове часто прокручиваются услышанные за день песни из радио. Родные меня ругают, что очень много себе накрутила. хочу сходить к своему психиатру.Не хотят, чтобы я с этим опять шла в диспансер, Я очень боюсь, что схожу с ума, помогите советом, пожалуйста!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сходите к психиатру, чтобы он добавил к психотерапии что-нибудь из анксиолитиков, например, фенибут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечиться лучше не у нескольких специалистов одновременно: психиатра, психотерапевта и психолога, а у врача-психотерапевта, который лечит психотерапией и при необходимости может в качестве дополнения к ней назначить лекарственные препараты.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анастасия! Если Вы отмечаете положительную динамику, то Вы на верном пути, просто иногда нужно время, чтобы результаты стали стабильными. Песни, стихи и фразы крутятся в голове у всех, это нормально, не нужно этого пугаться. С ума у Вас тоже нет причин сходить. Поэтому успокойтесь, не накручивайте себя и продолжайте занятия с выбранным специалистом. Доброго Вам дня!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обратитесь к частнопрактикующему ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ - это сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Если отвечать на вопрос в заголовке, то он для очной консультации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
У вас невроз, т.е. психическое заболевание. Поэтому лучше лечиться именно у врача-психотерапевта. Потому что психолог - не врач. Психотерапевт, при необходимости, может назначить и медикаментозную терапию.