ОЩУЩЕНИЕ ОБОЖЕННОЙ СЛИЗИСТОЙ ВО РТУ

Кажется это что-то психологическое: ощущение обоженного неба и языка,иногда ком в горле. Такое же было в прошлом году. Сейчас не хочется ходить по врачам эндокринологам, т.к. Считаю, что это мне тело подсказывает,что что-то не так с нервами. Иногда это ощущение сильнее,иногда совсем слабое.
Вопрос вот в чем: если я поняла, что меня волнует и осознала причину страха, почему эти ощущения не проходят? Или нервам тоже необходим срок успокоиться? Если да, то когда ждать улучшений? Или это реально слазит слизистая?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте осознать причину мало, необходимо еще и проработка причин и механизмов возникнивовения этого, поэтому и нужна работа с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Синдром "комка" в горле - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды. Иногда, так проявляет себя и депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди". Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.).
Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле. Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить лишь врач-психотерапевт во время очной консультации. Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Ничего нельзя сказать дистанционно. Вполне возможно, что Ваши жалобы имеют невротическую природу. Приходите очно к психотерапевту или психиатру.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Болезнь сама по себе не проходит, ее нужно лечить. Если не лечить, то ждать можно только ухудшений, улучшений не будет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Причина здесь не столь важна. Куда нужнее уметь справляться с жизненными трудностями конструктивными способами. А у Вас пока есть привычка реагировать на стрессы психологическими защитами в виде невроза.
Поэтому нужно работать с врачом-психотерапевтом и формировать в себе новые способы реагирования.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видимо " понять и осознать" - мало, надо еще научиться более адаптивно реагировать. Так что придется, все-таки, обратиться к психотерапевту за помощью.