ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, относится ли моё состояние к неврозу? Повышается давление 160/90. В течение 5-10 мин. само по себе снижается до 116/80. При этом пульс 150. Повышается давление даже во время сна. Я просыпаюсь, ощущаю головокружение, учащённый пульс, давление. И насколько опасны такие скачки давление при неврозе? Могут ли они приводить к гипертониии?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Скорее всего, это именно невроз.
О гипертонии речь не идет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Да, вполне возможно, что речь идёт о неврозе. При неврозе повышение АД не патология, а норма. К гипертонии они не приводят. Для уточнения связи с неврозом - найдите возможность обсудить ситуацию с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте скорее всего это действительно проявление невротического расстройства, которое успешно лечится без лекарств с помощью психотерапии. Займитесь своим здоровьем, обратитесь очно к врачу-психотерапевту. Вам можно помочь.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, да, это может быть от повышенной тревожности, но и соматические заболевания нужно исключить. Лучше всего двигаться по всем направлениям, чтобы ничего не упустить.
Повышенная тревожность может быть как от стрессов, так и в результате физического или умственного переутомления, какого-то соматического заболевания, плохого питания, неправильного режима дня и прочее. Нужно разбираться. По Вашему короткому письму ничего конкретного сказать нельзя.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Такие скачки вполне вписываются в картину невротического расстройства, а потому не опасны и к развитию стойкой гипертонии вряд ли приведут. Но лечить надо, т. к. могут появиться и другие симптомы невроза.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Мария!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Симптоматика похожа на невротическую. Но я бы также проконсультировался и у терапевта, чтобы исключить иные возможные причины подъёма давления.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и терапевта. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.