СЛАБОУМИЕ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Уважаемые врачи, буду признательная за любую помощь в прояснении ситуации.
Моя мама (1957 г.р.) болеет шизофренией с 1997 г., когда в первый раз попыталась покончить собой, потому что ей казалось, что все за ее спиной плохо говорят, снимают про нее репортажи и клеют о ней листовки. Обострение всегда происходило летом. Полежит летом месяц в ПНД и все нормально, опять обычный вполне разумный человек. Когда каждый год летом лежала, когда 1 раз в 3 года.
Летом 2015 года опять ей стали слышаться голоса, наглоталась таблеток в мое отсутствие, попала в реанимацию, после стабилизации перевели в ПНД, через 2,5 мес пребывания в нем была снова обычным человеком, социализированной.
2016 год - пронесло.
В этом году 28 августа я случайно застала ее за написанием предсмертной записки, потом и нашла горсть таблеток, которыми она в очередной раз принялась травиться (опять Азалептин). Маму госпитализировали. Вроде бы все шло как обычно, лечение, в мои приходы к ней - обычные бытовые разговоры. Но через 2 недели пребывания она стала говорить бред уже в отношении медперсонала и врачей. Врачу при обходах она говорила, что все у нее хорошо, хитрила. А у меня потом допытывала, видела ли я листовки по городу о ней? Потом я узнаю что ее уже планируют выписывать. Я естественно звоню лечащему врачу и говорю, что ей не становится лучше. Врач сказал, что подкорректирует лечение. После этого маму я видела постоянно в отцепенелом сонном состоянии, с несвязной речью, очень странной. И если раньше она несла просто бред (что все плохо говорят о ней), но во всем остальном был порядок, то теперь это бред распространился на все. И не просто бред, она не помнит меня, моего имени, где живет. где находится. Если месяц назад она могла легко набирать из пнд меня по телефону, то теперь она просто тыкает в кнопки. Я хотела, чтобы маму перевели в республиканскую больницу, но нам нет мест. Я позвонила в Минздрав нашей республики, описала ситуацию. Видимо оттуда позвонили нашим врачам, которые сразу решили делать КТ. Сегодня я разговаривала с лечащим врачом, он сказал, что инсульт не подтвердился, но КТ показал начинающееся слабоумие, что этот процесс необратим и будет только хуже.
Я глубоко подавлена, глаза на мокром месте. И полной прострации. Я не знаю как помочь маме, что сделать.
У меня возникло вопросы:
1. Неужели слабоумие может возникать так резко? Если месяц назад это трудоспособоный, разумный, социализированный человек, а после изменения лечения, в ходе которого теоретически ей должно стать лучше, ее состояние пошло по наклонной? И теперь это, грубо говоря, ходячий глупый овощ, ничего не понимающий, ничего не улавливающий.
И случилось это после того, как я сказала врачу, что бред не проходит. Как ей так подкорректировали лечение, что ей стало хуже.
2. Может ли быть ее слабоумие как токсико-аллергическое последствие интенсивного приема нейролептиков? Не сделаем ли мы хуже, если мы заберем ее из ПНД?
Сейчас она находится в наблюдательной палате, ей проводится лечение, которое назначил невропатолог. После него планируется возобновить лечение от психиатра. Каждый раз как я прихожу, она плачет, рыдает, просит забрать ее домой, но где этот дом, кто мы и где мы все живем - она ничего этого уже не знает.
3. Есть ли шанс, что она снова станет обычным человеком?
Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Доброго времени суток, Инна!
Слабоумие при шизофрении - возникает периодически. При этом само слабоумие неустойчиво, и больной шизофренией, считавшийся слабоумным, неожиданно проявляет неплохую память и мышление. По этой причине шизофреническое слабоумие называют транзиторным (преходящим). Так как шизофрения является необратимым заболеванием, то и прогноз лечения слабоумия является сомнительным. Но, учитывая транзиторность состояния, при установлении диагноза самой болезни прогноз может быть благоприятным. Практически, можно наблюдать один из двух вариантов развития событий: либо крайнее нарастание негативных симптомов в виде апатии или аутизма, что проявляется в безразличии, отсутствии внятной логической речи, неопрятности, распаде связей (для жизни такой прогноз благоприятный, но для трудоспособности - нет). Либо второй вариант течения слабоумия, который возможен только при условии успешного лечения основного заболевания. Что касается третьего вопроса, то ответ будет однозначно отрицательным, поскольку эндогенное заболевание необратимо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Истинного слабоумия при шизофрении не бывает. Похоже Вашу маму  "залечили". При отмене нейролептической терапии и при подключении к лечению нейрометаболической терапии, все восстановится.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, при шизофрении происходит нарастание изменений личности и это неизбежно, возможно сейчас ее состояние обусловлено седативным действием лекарств и по мере постепенного подбора адекватной терапии ее состояние может немного улучшиться. Полностью здоровой она не станет никогда, т.к. шизофрения тяжелое необратимое инвалидизирующее заболевание. Забирать из больницы сейчас преждевременно, необходим подбор адекватной терапии, что требует времени и стационарных условий.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не слабоумие это. Бреда при слабоумии не бывает. Слабоумие имеет свои характеристики. Скорее всего, это развитие основного заболевания - шизофрении с формированием шизофренического дефекта личности. Бредовый идеи распространяются, теряют своё привычное содержание, становятся не такими яркими, более размытыми - так идёт дело?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Деменция может возникать на фоне любого заболевания. А так же вне его. Причина дегенерации нервных клеток мозга неизвестна. Но если признаки атрофии коры головного мозга на  лицо, то все, что вы можете сейчас сделать - это замедлить процесс распада личности и нарушения памяти.
Лечение женщина должна получать как от психиатра, так и невролога.