ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА

Летом 2018 года в моей жизни намечены серьезные изменения: переезд и смена деятельности. Стал замечать, что очень сильно «гружусь» этим. Я рисковать привык, но тут уж очень высокие ставки. Замечаю, что постоянно голова «забита» мыслями о предстоящем. Появились сильные головные боли и общая какая-то зажатость, особенно в плечах и воротниковой зоне. Психическими заболеваниями не страдал. Сам по себе я достаточно тревожный, люблю, когда ситуация полностью под моим контролем. Стараюсь по возможности заниматься релаксацией и медитацией. Делаю упражнения Цигун. Иногда делаю небольшую гимнастику утром. Все это иногда помогает, иногда нет. Женат, двое детей (5 и 13 лет) На семейных отношениях пока это не сказывается (я думаю), но не хотелось бы чтобы они видели, что я чем-то обеспокоен. Принимал Фенибут по 1 таб вечером. Изменений не ощутил. Сейчас принимаю витаминный комплекс с В6 и магнием.
Посоветуйте, что можно предпринять чтобы избавиться от головных болей и вообще от «забитости» головы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно обратиться к врачу-психотерапевту, который с учетом Ваших индивидуальных особенностей поможет найти оптимальный способ справляться с этими состояниями.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Самое верное, что можно предпринять - это поработать со специалистом-психотерапевтом над решением проблемы избыточной тревожности.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, психологически Вы слишком много от себя требуете, не допуская права на ошибку. Вы даже семье боитесь показать, что чем-то обеспокоены. А, между тем, Вы обычный человек, которому нужна поддержка и внимание близких людей. Если постоянно держать себя в таком напряжении, конечно, организм будет сигнализировать Вам, что ему требуется отдых и, возможно, изменение каких-то жизненных установок, привычек, образа жизни. Подумайте в этом направлении, в приоритете всё-таки должно быть здоровье.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Тревога - это сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в "боевую готовность". В норме, почти каждый человек чувствует тревогу, особенно перед ответственным событием. Тревога часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или быть проявлением депрессии. Иногда (слава Богу не часто!), она может быть и признаком расстройства психики. В первую очередь, ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее, и будет показателем присутствия невротической тревоги. Так, тревога средней интенсивности - длится всего несколько недель. Тревога высокой интенсивности, приходит в виде мгновенных и неожиданных приступов. Люди испытывают при ней постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и пр. Очень часто, повышенная тревога сопровождается и изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны и такие симптомы, как депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных выше, Вам следует обратиться к врачу-психотерапевту, так как это вполне может свидетельствовать о наличии у Вас невроза (тревожно-невротического синдрома), который нуждается в квалифицированном лечении.