КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗБАВИТСЯ

Здравствуйте! Летом было нечто похожее на обострение невроза,посещал психотерапевта(боялся шизофрении)был выписан флувоксамин,пропил месяц,стало намного легче,в каком то смысле я вернулся к нормальной жизни но навязчивые мысли периодически меня тревожат. Вот сейчас началось например,я иду по улице или делаю другое монотонное действие и думаю как я иду как я делаю то или другое и в этот момент так вот бам я бы назвал это микроударом сердце ускоряется на пару секунд и как то общее состояние такое как будто сейчас что то плохое будет.Сечас стали мысли про движение головы,вот,как я ей двигаю,и когда я думаю об этом кажется что голова не моя.
Вопрос
Как самомстоятельно избавится (или хотя бы понищить активность) всех этих мыслей
Предлагать пройти курс психотерапии не стоит ибо не твозможности
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Почитайте книги Андрея Курпатова, Владимира Леви.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Конечно, попытаться можно, но имейте в виду, обсессивно-компульсивное расстройство (или заболевание) - это хроническое расстройство, с которым придется бороться всю жизнь. Будут и моменты отступления болезни, будут и плохие моменты рецидивов. Никогда не прекращайте бороться, не оставляйте работу над собой, не отчаивайтесь. Не перекладывайте выполнение своих ритуалов на родных и близких. Не корите себя за свои мысли, развивайте позитивное мышление. Старайтесь избегать тех ситуаций, которые могут спровоцировать навязчивые мысли и состояния. Постарайтесь найти хорошего психиатра, который поможет побороть ваш страх, и навязчивости с помощью терапии. Медикаментозное лечение существенно уступает КПТ и другим психотерапевтическим методикам. К методу ЭПР (экспозиции и предотвращения ритуалов) можно прибегать и самостоятельно. Он заключается в добровольном нахождении в ситуации, когда возникают навязчивые мысли, при этом больной должен сопротивляться импульсу и выполнить свой привычный ритуал. Если стараться находиться в этом состоянии как можно дольше, можно со временем добиться переносимости, и понять, что, не выполняя свои защитные ритуалы, ничего страшного вокруг не происходит. Пытайтесь сокращать время на проведение своих ритуалов. Попробуйте осознать, что эти навязчивые мысли в голове и ритуалы - ложные и на самом деле абсолютно неважные. Не пытайтесь отвлечься от навязчивых идей и образов, борьба с ними бессмысленна, впустите их в свое сознание, но не ведите с ними постоянный бесконечный "диалог". В решении проблемы, как избавиться от навязчивых мыслей о человеке, страхов, действий можно самостоятельно прибегать к методу когнитивно-поведенческой терапии, в основе которой лежит знание о заболевании, осознанность и корректировка поведения. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) при синдроме навязчивых мыслей, осуществляется по следующему принципу:
Шаг 1. Смещение акцентов. Умение распознавать свои симптомы и называть их своими именами (модель мышления «это обсессия так думает, а не я; это компульсия хочет сделать, а не я).
Шаг 2. Понижении значимости, которое основано на осознании своего заболевания. Нужно понять, что навязчивые мысли – ложные, неправильные, ничего общего не имеющие с реальностью. А то напряжение, которое испытывается при невыполнении своих привычных ритуалов – не что иное, как результат биохимических процессов головного мозга. Принимая свою болезнь, относясь к ней как к медицинскому явлению, вы учитесь не бичевать себя за свои плохие мысли или страхи.
Шаг 3. Перефокусировка. Это сложный этап, требующий времени, воли и тренировки. Он основан на смене фокуса с навязчивости на какое-нибудь полезное или разумное дело. Когда возникает обсессия или компульсия, нужно обозначить для себя, что это симптом болезни и именно так к нему отнестись, постараться переключиться на что-нибудь другое, что приносит пользу или удовольствие.
Шаг 4. Переоценка. Выполняя все шаги комплексно, постепенно приходит переоценка значимости своих навязчивостей, вы научитесь не предавать им особого значения, существенно сокращая время на выполнение своих ритуалов.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вопрос о  том, как вылечить невроз без психотерапии, это тоже самое, как вырезать аппендицит у самого себя. т Можно конечно почитать книг, их великое множество, есть различное видео в интернете, но практически без полноценной психотерапии самостоятельно вылечиться очень-очень сложно.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Гоните эти мысли прочь! Чтобы дать Вам менее банальный совет всё-таки нужна психотерапия или лекарства, но для их назначения опять-таки нужна очная консультация.